С этих пор ребёнок реализует истинное различие, существующее между отцом и матерью. Возникает интерес к тайне появления на свет и ко всем относящимся к ней вопросам

- В три года наступает привилегированный период выражения: с помощью речи, которой он всё лучше владеет, общаясь с окружением. Это настоятельная потребность. Он желает разговаривать и высказываться.

Этот положительный аспект нужно уметь использовать на остеопатической консультации. Он создаёт контакт и доверие, облегчает доступ. Коммуникация и открытый диалог с маленьким ребёнком делают из нас желанного собеседника. Наше расположение успокаивает ребёнка.

Желая всё узнать и всё понять, ребёнок превращается в «радио». Он задаёт множество вопросов. В этом возрасте родители должны пытаться уделять ему время и отвечать на его вопросы. Остеопат во время консультации тоже должен слушать ребёнка и давать объяснения своему юному пациенту.

- В 4 года ребёнок интересуется темой рождения. В 5 лет он пытается узнать роль отца в процессе рождения человека. Уже с трёх лет начинается создание своего воображаемого мира, охраняемого взрослыми. Ребёнок смешивает мечту и реальность. Он рассуждает с позиций своего возраста. Зачастую он рассказывает себе и выражает в рисунках свои желания и чувства по отношению к окружающему миру. Однако, его воображаемые истории оказываются очень близки к реальной жизни. Родители должны развивать и поддерживать творческие способности и воображение ребёнка. Позднее с помощью взрослых он научится здраво отделять реальность от вымысла. Но эта фаза является нормальной. Это необходимый этап его физиологического развития.

- В четыре года ребёнок иногда буйствует. Не нужно путать буйство, жестокость и агрессивность. Доссон в книге «Всё случается до шести лет» (издательство R. Affront), говоря о поведении ребёнка, вводит следующие определения:

"Антоним буйного - мирный".

"Антоним агрессивного - пассивный".

Регламентируя рамки его поступков, нужно позволить ему выражать все чрезмерные агрессивные и провоцирующие чувства, чтобы лучше их канализировать и направлять. Родители должны научить его, как только появится возможность, самоконтролю. Таким образом, можно избежать превращения крайних импульсов в акты жестокости и разрушения.

- К пяти-шести годам ребёнок входит в период игры и шумных занятий, сопровождаемых хохотом, криками и воплями.

Рост.

Период от двух до пяти лет - это не период усиленного роста. В первый год ребёнок утраивает свой вес и вырастает одновременно на 25 см. Однако, между годом и двумя он вырастает всего на 10-12 см, а вес его увеличивается всего на 2-3 кг (см. Таблицу в главе 17).

Затем в возрасте от двух до четырёх лет каждый год он набирает по 2 кг и вырастает на 6-7 см. Во время остеопатической консультации нужно напомнить родителям, что ребёнок ест в соответствии со своим аппетитом. Все дети ощущают разные потребности в еде и имеют разные пристрастия. Одни предпочитают есть часто и понемногу, а не заглатывать два плотных обеда по определённым часам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: