Детский сад

В три-четыре года ребёнок начинает ходить в детский сад. Это требует от него больших усилий и постоянной внимательности. Последствием будут некоторые нарушения, такие как усталость, нарушение сна, отсутствие аппетита, смены настроения и поведения, изменения в характере и т. д. к гому же по отношению к родителям может появиться агрессия, т. к. поступление в детский сад часто воспринимается как желание родителей бросить ребёнка.

В связи с этим ребёнок может снова начать писать в кровать, появится беспокойный сон, его будут одолевать кошмары. Успокойте родителей, объяснив им, что любая новая ситуация требует от ребёнка адаптации к ней. Он должен пройти через стресс, нагрузки, усталость, страх, тревогу.

Франсуаза Долто в «Психиатрии и педиатрии» (издательство Du Seuil) пишет: «Примерно, в пять лет психологически здоровый ребёнок умеет управлять своими желаниями, он ловко управляет своим телом и владеет руками. Он много говорит, много слушает и наблюдает, он любить имитировать те действия, которые видит, задаёт вопросы и ждёт правильных ответов, если таковые отсутствуют, он сам даёт волшебные объяснения».

Примечания.

Принимая во внимание такое видение со стороны Франсуазы Долто, можно понять, что любая аномалия в личности ребёнка, даже временная и проходящая, требует к себе внимания. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что любой энурез, любая некоординированность, отсутствие ловкости, трудности с речью, нежелание разговаривать, стремление к одиночеству, неконтактностъ, лживость и неправдоподобные выдумки - это нарушения, которые следует принять во внимание родителями и терапевтом.

Всё это оправдывает консультацию у детского психолога или психиатра. Эти явления свидетельствуют о наличии некоторых трудностей во взаимоотношениях с окружающим миром и с родителями.

Этот конфликт со всей очевидностью свидетельствует о трудности внутренней адаптации личности ребёнка.

Врач, специализирующийся по проблемам такого сорта, должен выявить не только симптомы, но и причины подобных нарушений.

«Прицеливаясь всё точнее», он направит ребёнка по пути осознания своей личности, ведь к половой зрелости и подростковому возрасту ребенок должен подойти в наилучших для себя условиях.

Таблица нормального развития грудного ребёнка.

Месяц. Ребёнок больше бодрствует. Он пытается улыбаться и подолгу смотрит на предмет, но не следит за ним глазами.

Месяца. Ребенок становится подвижнее. Во время бодрствования он легче разгибает конечности. Может держать голову. Фиксирует взгляд на предмете. Может пить из ложечки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: