Работа медсестры

Неприятность: До конца смены еще шесть часов, смена укомплектована не полностью, а доктор только что сказал, что я слишком медлительна.

Мнение: Он прав, я действительно медлительна. Нуж­но, конечно, стараться все делать вовремя, равномерно. Другим сестрам, похоже, это удается. Наверное, я просто не гожусь для этой работы.

Последствия: Я противна себе и чувствую вину за то, что работаю не так, как надо. Мне хочется убежать из больницы прямо посередине смены.

Обсуждение: Было бы идеально, если бы удавалось распределять рабочую нагрузку равномерно по времени, но это не реально, особенно в условиях больницы. Однако я не одна в ответе за то, чтобы все шло как надо. Я работаю не хуже остальных сестер нашей смены. Может быть, я и правда была немного медлительнее, чем обычно, но мы сегодня недоукомплектованы, я оказалась перегружена, и поэтому на все уходит больше времени. Думаю, что могу гордиться тем, что справляюсь с дополнительной нагрузкой, и не стыдиться того, что это причиняет небольшое неудоб­ство доктору.

Активизация: Я поднялась в собственных глазах и чувствую намного меньше своей вины перед доктором. Необходимость отработать оставшиеся шесть часов уже больше меня не подавляет.


Оптимистическая организаци я 397

РУКОВОДСТВО

Неприятность: Производительность моего подразде­ления упала ниже плановой, и начальство начинает прояв­лять недовольство этим.

Мнение: Отчего мои люди не могут делать то, что положено? Я показал им все, что требуется, но они продол­жают тянуть волынку. Почему я не в силах заставить их работать лучше? Ведь нанимали меня именно для этого. Теперь еще и начальник не доволен. Он думает, что все это из-за меня, и я — плохой руководитель.

Последствия: Я ужасно рассердился на свое подраз­деление; хочу собрать их в своем кабинете и устроить им взбучку. Я не доволен собой и не знаю, как будут обстоять дела с моей должностью. Пока мы не войдем в график, постараюсь не попадаться шефу на глаза.

Обсуждение: Прежде всего мое подразделение дейст­вительно оказалось в отстающих. Но надо учитывать, что у меня есть несколько новеньких, и для того, чтобы они научились все делать правильно и с нормальной скоростью, требуется время. Так бывало и раньше, но такого количе­ства новичков не было никогда. Я, конечно, обучаю их, но не все получается сразу. Некоторые пошустрее других, а один вообще скоростник. Крупных ошибок я не допускал. «Старички» с работой справляются, так что нужно про­явить терпение и особое внимание уделять новичкам. Все это я объяснял боссу, и он знает, что это — правда, иначе бы он велел мне. попробовать какой-нибудь другой подход. Думаю, что на него самого давят сверху. Ему не дадут спуска, а он не дает нам. Я еще поговорю с ним и спрошу прямо, не упустил ли я чего-либо. В то же время я буду и дальше работать с бригадой, заинтересовывая, воодушевляя и подталкивая. Может быть, мне смогут посодействовать «старики».


398_____________________ Мартяв Э. П. Зелигмав

Активизация: Я, пожалуй, не буду устраивать им взбучку. Думаю, что смогу обсудить с ними ситуацию от­крыто и спокойно. Я уже меньше нервничаю относительно собственной работы, потому что знаю, что я на хорошем счету в компании. Кроме того, вместо того, чтобы избе­жать шефа, я решил встретиться с ним, чтобы доложить, как идут дела, и ответить на возможные вопросы.

Теперь пришло время записать по форме НМПОА материалы вашего обсуждения. Сделайте это пять раз.

Я думаю, что теперь у вас была возможность обнару­жить, что, когда вы начинаете оспаривать свое отрицатель­ное мнение, последствия меняются от уныния и впадания в спячку на воодушевление и улучшение самочувствия.

Теперь самое время попрактиковаться в оспаривании ваших рефлекторных пессимистических мыслей. Перейдем к упражнению, которое поможет вам их подавить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: