Из досье на ученика образцово-показательной школы И

1.

В своих снах И получал загадочные сообщения. Вот они:

«Не смотрись в зеркала, в которых твое отражение тебе не нравится».

«Если ты посмотрелся в такое зеркало, никогда больше не подходи к нему».

«Смотрись только в такие зеркала, в которых тебе нравится твое отражение».

«Не держи в доме зеркала, в которых тебе не нравится твое отражение».

«Держи в доме те зеркала, в которых тебе нравится твое отражение».

«Не жалей времени на приобретение таких зеркал».

2.

Чистый, мелодичный голос приносил из далекой тьмы эти сообщения, оставлял их возле подушки мальчика, после чего, взвиваясь грохочущим хохотом, отлетал обратно.

Мальчик сильно пугался, но в тоже время ощущал некое сладостное томление и потому, когда плакал, испытывал наслаждение.

Вскоре он понял, что плач, на самом деле, всегда занятие сладостное и прибегал к нему с великой охотой.

Он услаждал свою душу плачем и делался спокойным, безмятежным и доброжелательным.

То, что его пугало, то и приносило удовольствие. Он понял и это.

Он быстро познал, что страх и наслаждение неотделимы.

3.

«Прекрати посещать те места, где висят зеркала, в которых ты сам себе не нравишься».

«Эти места не могут быть твоими союзниками».

«Зато охотно бывай там, где есть зеркала, в которых ты нравишься сам себе».

4.

«Но зачем, зачем мне знать про то, какие бывают зеркала»?! – Пытался дознаться мальчик, но в ответ всякий раз раздавался лишь смех, в пустоту уходящий.

На утро он забывал все эти сообщения.

5.

Однажды, солнечным и веселым воскресным утром родители повели И в театр юного зрителя.

И чувствовал себя радостно и бодро. Оттого и родители его были радостны и довольны.

Но, придя в театр, они заметили одну странность в поведении их сынишки. В фойе он подходил к каждому зеркалу и какое-то время в задумчивом оцепенении стоял возле него.

Причем, у одних зеркал он задерживался, охотно в них гляделся и даже старательно и по несколько раз причесывался, между тем как, мельком взглянув на другие, стремительно проходил мимо, разве что не отпрыгивал.

- Мальчик просто забавляется. – Быстро захлопала ресницами мама. – Ведь он такой резвун.

- М-да. – Покачался на мысках папа и далее тему изменений поведения И развивать не стал.

6.

Спектакль Ивану очень понравился. Он, вообще, любил истории про хороших мальчиков, которые своими добродетелями радовали близких.

Одна сцена ему запомнилась особенно. Она показалась ему очень даже знакомой. Есть даже версия, что он видел ее в одном из своих снов.

Действие в ней происходит среди зеркал.

Зеркал было четыре. Персонажей тоже было четыре (напоминаю, что особенности стиля повествователя передаются без изменений. – Э.Ц.) – по одному у каждого зеркала. Вот как развивалась сцена.

ХОР. (1-е зеркало).

Худо худу без добра, а добру без духа.

МАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМАТЬМА

МАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМАМ

ПЕРВЫЙ СТОН. (2-е зеркало).

Я маму ем.

Я маму – ам!

2-Й СТОН. (3-е зеркало).

Не хочу умирать на миру!

ХОР.

Замри и умри для мира!

1-Й СТОН.

Чую ароматы миражей.

ХОР.

Это сражения мира.

1-Й СТОН.

Маму ам.

Мама! Ам хочу!!!

Чую маму – ам хочу!!! Ам!

ХОР.

Ом.

1-Й ВОПЛЬ. (4-е зеркало).

Мама, я грудной.

Мама, я рыдающая груда.

Мама, я – каннибал –

я хочу тебя есть.

МАМА. (Над зеркалами).

Я есть.

По окончании представления Иван тихо светился ровным умиротворением и непрестанно что-то жевал.

7.

Однажды, во сне И явился знакомый голос и произнес: «Готовься вступить в Игру». Произнес одну только эту загадочную фразу и обратился в кромешную тишину.

И, как ни силился И прослышать что-нибудь еще, ни звука больше.

8.

А однажды И, забредши в сон, оказался свидетелем ситуации, которая привела его в чувство недоумения и в то же время наполнила странным предощущением того, что имеет к нему отношение.

Он бы невидим, но сам видел. Был бесплотен, но при этом был. Будучи бестелесным, он не ходил. Он не ходил, но при этом находился. Он находился, но никто его не находил. Поэтому события развивались так, словно его и не было.

На обширной лужайке было выставлено множество скамеек. На скамьях располагались присутствующие. Скамьи же располагались так, что общей конфигурацией своей замыкали кольцо, опоясывающее лужайку. Одна скамья на западной стороне отличалась от остальных тем, что была повыше, имела спинку и подлокотники и, вообще, больше напоминала кресло, нежели скамью, но по соображениям демократическим звалась все же скамьей.

На ней уже не располагалась, а возлегала девушка невиданной красоты. Красоты никто не видел, хотя все видели девушку. Потому и определяли ее в народе как девушку невиданной красоты. Официально же она величалась как Дама Рья. И обладая невиданной красотой, она, к тому же, имела завидное положение – Великой Княгини Поднебесной Страны.

Ей принадлежала Книга, в которую никто не мог заглянуть. И, постольку, поскольку Дама Рья являлась единственной обладательницей книги, то, соответственно, являлась и единственной княгиней в Поднебесной Стране. Периодически она появлялась перед своими подданными, и те каждое ее появление воспринимали как явление. А так, как она всякий раз при этом демонстрировала загадочную книгу, то все, перед кем она являлась, признавали в ней княгиню.

Подданные никогда не роптали.

Первые строки их Главной Песни так и звучали: «Наша данность в том, что мы – подданные, для того тебе и даны».

Дама Рья понимающе кивала и одаривала поющих благосклонным взглядом.

Время от времени самые достойные мужи Поднебесной Страны принимали участие в состязании за право снискать особую благосклонность высокопоставленной особы.

(Выдержка из комментария к Кодексу Поднебесной Страны о Высокопоставленности:

Кто высокопоставлен, на того многое возложено. Хотя придворные мыслители и расходятся во мнениях по данному вопросу. Одни считают, что персона много на себя возлагает и вследствие этого становится высокопоставленной. Иные утверждают, что, если на себя много возложишь, то уже никак не сможешь хотя бы просто встать, а не то, что высоко себя поставить, и потому, прежде надлежит сделаться высокопоставленным, а уж затем другие сами не преминут возложить на тебя - видя, что ты высокопоставлен).

Как бы там ни было, пока ни один достойный муж не удостоился чести особого расположения высокопоставленной княгини, дабы самому возлечь на нее. Ни один из их поединков никак не мог выявить единственного претендента на сердце и книгу той, ради которой состязались отважные мужи. Дама Рья всякий раз с некоторой печалью в голосе вынуждена была признать факт отсутствия победителя.

На этот раз приготовились объединиться в поединке два великих воина Поднебесной Страны – И Ван и Ван Я.

И именно по такому случаю на вышеуказанной лужайке, еще известной как Лужайке Испытаний, были установлены скамейки в кольцевидном порядке, и собрались подданные.

Оба воина заняли подобающие места в центре лужайки. Вскоре появилась Дама Рья с книгой и возлегла в кресле. Огласитель Церемонии взобрался на специальный помост и по его знаку голоса присутствующих утихли и, тем самым, глас народа сделался беззвучным. Следующий жест Огласителя обозначил начало самой церемонии – исполнение Главной Песни. Собравшиеся старательно и вдохновенно запели:

Наша данность в том, что мы – подданные.

Для того тебе и даны.

Специально созданные -

Для Княгини Поднебесной Страны.

По окончании Главной Песни Огласитель взмахнул желтым платком и, таким образом, дал понять, что объявляется первый этап турнира. И тогда из числа тех присутствующих, что располагались слева от Дамы Рьи, отделилась фигурка, смутно напоминавшая Карла Иваныча.

- А теперь, - свирепо возгласил Огласитель, - самый загадочный субъект Поднебесной Страны приступит к своему делу!

Всем было известно, что самый загадочный субъект – это тот, кто загадывает загадки участникам турнира.

С видом чрезвычайно серьезным и важным фигурка возвестила:

- Слушайте, великие воины, И Ван и Ван Я. Слушайте, догадывайтесь и разгадывайте. Вот вам загадка:

Не видим, но видит.

Не ходит, но всегда находится.

А, когда находится, никто его не находит, потому, как сам он не находится.

Все. Время пошло, ребята. Действуйте.

И Ван и Ван Я грозно посмотрели друг на друга, цыкнули, каждый своим зубом и принялись думать.

По правилам турнира участники его должны были дать ответ не позже, чем через триста шестьдесят секунд после заданного вопроса. В противном случае обоих ожидала немедленная дисквалификация.

И Ван и Ван Я были опытными воинами, истинными мастерами своего дела, их знала вся Поднебесная Страна, и первая загадка вовсе не застигла их врасплох – не прошло и сорока пяти секунд, как оба в один голос выдали ответ:

- Это – И!

- Правильно. – Несколько озадаченный отозвался самый загадочный подданный Поднебесной. Как правило, именно данной загадкой он загонял бойцов в тупик и категорически лишал их возможности прозвучать в качестве победителя. И беззвучно понурив голову, каждый свою, бойцы уныло покидали луг испытаний. Но И Ван и Ван Я оказались действительно великими воинами. Какими казались, такими и оказались. А Дама Рья не без вызова поглядела на загадочника, проявляя явную симпатию к воинам, хотя, еще не определившись, к кому из них больше.

- Что ж, - важно подытожил Огласитель Церемонии, он же судья турнира, - ничья. Переходим к следующему этапу. На сей раз нашим главным воинам предстоит сразиться в игре. Раздать воинам карты. – Четко скомандовал Огласитель.

В следующую секунду каждый из соискателей получил по пять игральных карт с изображенными на них картинками – раскидистое дерево, пылающий костер, ручей, огородная грядка, железный топор.

Игрокам по сигналу предстояло одновременно выбросить по одной карте картинкой вверх.

- Один!!! – Раздался истошный вопль Огласителя Церемонии.

И в сей же миг воины выбросили карты на специально приготовленный столик.

У И Вана выпал железный топор.

А у Ван Я - дерево.

Огласитель Церемонии торжественно провозгласил:

- Топор рубит дерево. И Ван подрубил Ван Яю.

Публика ахнула и замерла. Дама Рья напряженно подалась вперед.

Но подрубленный Ван Я невозмутимо выбрасывает следующую карту на столик.

- Огонь! Огонь плавит железный топор! – Азартно орет Огласитель. – Перед вашими глазами, уважаемые зрители, разворачивается интереснейшая драма. Подрубленный Ван Я вовсе не промах и дает достойный отпор. Он открывает огонь. И теперь мы видим, как начинает плавиться И Ван. Что же предпримет И Ван, пока он не превратился в плавленый сырок? Три секунды на раздумье и… -

в неподвижной тишине загустевшего воздуха с рассекающим свистом пронеслась карта -

- Ручей! – Грозно рявкнул Огласитель Церемонии. – Вода заливает огонь. Ван Я погашен… -

следующая карта уже лежала на столике – даже свиста никто не услышал.

- Огородная грядка, то есть земля. Земля преграждает движение ручья. – Неожиданно переменивши тон, сухо и деловито констатировал Огласитель Церемонии. Было видно, как на лице его выступили крохотные капельки пота.

Раздался резкий щелчок –

очередная карта легла на поверхность столика –

И Ван сделал ход.

- Дерево. Дерево ослабляет почву. – Выдохнул Огласитель. – У-ух. Первый раунд окончен. Брэйк. Пока славные вояки отдыхают и предаются созерцанию внутренних покоев, неспешно насладимся красотою созданной ими комбинации. – Огласитель вразвалочку подошел к демонстрационной доске и выстроил наглядную композицию.

1 ход: И Ван – Топор: Ван Я – Дерево. Топор рубит дерево.

2 ход: Ван Я – Огонь: И Ван – Ручеек. Огонь плавит топор, но вода заливает огонь.

3 ход: Ван Я – Огородная грядка: И Ван – Дерево. Земля останавливает воду, но дерево истощает землю.

Задумчиво и размеренными шагами походил возле доски, после чего бесстрастно прокомментировал:

- Ван Я держит на руках топор и ручеек, то есть у него в запасе металл и вода. У И Вана – земля и огонь. Гм… гм… огонь против металла и земля против воды. Но в то же время Ван Я своей водой может запросто потушить И Ванов огонь. М-да… схватка обещает быть оч-чень, оч-чень интересной. И результат ее определит, скорее всего, случай, ибо при позиционном равенстве обоих партнеров и их равном мастерстве только благосклонность случая способна предрешить исход сражения.

И углядел, как Дама Рья тайком открыла свою книгу и успел обнаружить строки, прежде чем та захлопнулась: «Случай предоставляется нам лишь раз в день, в месяц, в год, в десять лет, в сто лет. Вот почему нужно быть готовым не упустить его. Случай – это встреча человека с его судьбой, и мгновение, в которое решается, быть ли победе или поражению…»

А на краешке переплета, выполненного из серой холстины, Иван заметил то, что строжайшим образом прикрывалось от взора каждого подданного, а именно, выведенную лиловой тушью странную надпись – vitriol.

Дама Рья вздрогнула и тревожно посмотрела сквозь невидимое, а при этом еще повела носом, словно учуяла в воздухе присутствие чего-то инородного. И тут она пронзила пространство оглушительным звоном своего девичьего вопля:

- Лови И! – Стремительно и шумно пронесся ее клич над головами подданных Поднебесной Страны.

Триста пятнадцать соколов Поднебесной тот час же взвились в воздух и принялись атаковать пустоту. Ивану сделалось жутко, потому что он не мог ни убежать, ни спрятаться, ибо итак был бесплотен и невидим. И он пережил момент глубочайшего кошмара… и в сей же момент проснулся, весь заплаканный.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: