Аль-Бухари и Муслим. А содержание другого хадиса должно указать ему на его заблуждение и злосчастье того, что он творит, так как милость Аллаха не распространяется не только на

А содержание другого хадиса должно указать ему на его заблуждение и злосчастье того, что он творит, так как милость Аллаха не распространяется не только на него самого, но и на всех тех, кто окружает человека, порывающего родственные связи.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, милость не нисходит на тех, среди кого находится человек, не поддерживающий связей со своими родственниками» 7. Аль-Байхаки

Вот почему Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, являвшийся одним из виднейших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не любил обращаться к Аллаху с мольбами находясь в обществе тех людей, среди которых находился человек, не поддерживавший отношений с родными, так как по причине его присутствия эти мольбы не получили бы ответа и милость Аллаха не распространилась бы на остальных. Сообщается, что как-то раз, встретившись с людьми в четверг вечером, он сказал: «Я настаиваю на том, чтобы нас покинул каждый из тех, кто не поддерживает отношений со своими родственниками!»—, но никто из присутствующих не поднялся со своего места до тех пор, пока он не повторил этих слов трижды, после чего к своей тётке, с которой он не поддерживал отношений в течение двух лет, явился один юноша. Когда он вошёл к ней, она спросила его: “О сын моего брата, что привело тебя ко мне?” Он сказал: “Я слышал, как Абу Хурайра сказал то-то и то-то”. Тогда она сказала: “Вернись к нему и спроси, почему он сказал так”. И Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела людей представляются Аллаху Всеблагому и Всевышнему по вечерам в каждый четверг накануне ночи пятницы, и дела порывающих связи со своими родственниками не принимаются»”.

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”, а также Ахмад в “Муснаде”.

Поистине, эти указания потрясают мусульманина, обладающего обострёнными чувствами и стремящегося снискать благоволение своего Господа и уберечься от всего дурного в жизни вечной, до глубины души, поскольку в них констатируется, что разрыв родственных связей является препятствием для оказания милости и причиной того, что мольбы людей остаются без ответа, и приводит к тому, что дела человека оказываются тщетными. И это является великим бедствием, приводящим к тому, что обращения человека к Аллаху отвергаются, дела его становятся безрезультатными, а когда он взывает к милости Аллаха, то оказывается удалённым от неё. Вот почему невозможно себе представить, чтобы истинный мусульманин когда-нибудь порвал отношения со своими родными.

Разрыв отношений с родственниками является таким грехом, которого никогда не совершит мусульманин, если сердце его озарено руководством ислама, а душа покоряется Аллаху и ищет Его благоволения, так как этот грех относится к числу таких проступков, за которые Аллах наказывает очень быстро, более того, именно этот грех будет поставлен в вину совершавшим его уже в мире этом, как говорится об этом в одном из благородных хадисов, где сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Более всего скорого наказания Аллаха в этом мире, наряду с (наказанием), которое Он припасёт для человека в мире вечном, заслуживает такой грех, как разрыв родственных связей и (проявление) несправедливости».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: