Как вы узнаете об их желаниях?

Конечно, можно спросить. Но глядя на них, вы должны уже знать их цели.

Если у большинства людей в вашем зале возраст переваливает за 40, то их интересуют, прежде всего, знания для улучшения здоровья, а также для сохранения или улучшения фигуры — это вы должны понимать. Ес­ли вы увидите, что в зале много людей с избыточным весом, особенно сре­ди женщин, то вам нужно больше рассказывать о том, как потерять вес.

Поэтому первая цель — это сохранение или улучшение здоровья.

Кроме того, почти каждого человека интересуют всевозможные тай­ны и секреты духовного развития, каждому хочется знать, что такое


Жизнь и, конечно, как достичь лучшей жизни. Замечено, что у тех, кому за 40, как правило, намного больше любопытства, чем у молодых людей. Поэтому вторая цель — удовлетворение любопытства.

Если в зале большинству присутствующих меньше 30 лет, то у них, как правило, есть желание приобрести больше знаний. Молодые люди часто хотят использовать свои знания для продвижения по работе. Они не так много уделяют внимания здоровью, потому что молоды. Для них на семинаре надо больше говорить о том, как использовать цигун для повышения интеллекта, улучшения памяти, о том, как цигун помогает достичь определенного понимания и успеха.

Таким образом, третья цель — повышение умственных способнос­тей и приобретение знаний.

У каждого человека в какой-то период жизни возникают проблемы, какие-то неприятности или затруднения. У ваших слушателей может также накопиться очень много вопросов. Многие из них будут связаны не только с конкретными упражнениями, но и с различными жизненны­ми ситуациями.

Из этого вытекает еще одна цель — это обучение жизненной фило­софии и оказание помощи в решении жизненных проблем.

Хороший учитель должен обучить большему, чем упражнениям. Вы обязательно должны пояснять свое понимание жизни, потому что при-. шедшие к вам люди, как правило, хотят услышать ваше мнение и ваш опыт. Многие считают, что если какой-то человек знает что-то, что им неизвестно, то они автоматически считают, что он и многое другое зна­ет лучше, чем они, и может ответить на многие вопросы. В связи с этим на инструктора цигун порой смотрят как на советчика. Поэтому на во­просы вы должны отвечать с большой мудростью — ваш ответ должен удовлетворить слушателя. А для этого ваш духовный уровень должен быть выше, чем уровень пришедших к вам слушателей. Ваше понима­ние жизни, ваше понимание счастья, ваше понимание проблем и страда­ний должно быть шире. Если вы задаетесь целью стать отличным и про­фессиональным учителем, вы должны повышать свои знания, в том числе, в области религии и философии. Помимо этого, у вас должен быть достаточный объем медицинских знаний.

Теперь можно понять, что хорошим учителем стать не так уж и лег­ко. Обучить упражнениям легко, но не легко породить в учениках опре­деленные желания или разрешить какие-то проблемы в их жизни.

А сейчас мы поговорим об искусстве преподавания.


Глава 3. Искусство преподавания

Здесь мы рассмотрим два аспекта, две части, касающиеся как начи­нающих, так и уже работающих инструкторов.

Первая часть представляет собой совокупность целого ряда факто­ров, или общих положений и правил, которые необходимо учитывать инструктору ЧЮЦ для успешной работы на этом поприще. Нужно от­метить, что информация в этой части не является специфической. Это значит, что ее необходимо учитывать не только при работе в области ЧЮЦ, но вообще при любого рода лекциях и семинарах. Поэтому мож­но говорить, что она универсальна.

Вторая часть относится уже к преподаванию именно ЧЮЦ. В ней мы остановимся на некоторых специфических особенностях работы со слушателями этой системы, на специальной технологии структуриро­вания энергии в зале и передачи информации, методах помощи в про­цессе обучения, стратегии и тактике...

Если вы хотите преподавать ЧЮЦ если вы хотите обучать не просто хорошо, но и стать превосходным профессиональным учителем в этой области, то вам необходимо знать обе эти части и обязательно учиты­вать их в своей деятельности.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ИНСТРУКТОРУ ЧЮЦ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Использовать понятную речь.

2. Не перегружать информацией.

3. Применять поэтапное обучение.

4. Повторять минимум три раза.

5. Делать обучение доступным и понятным.

6. Использовать разные формы передачи информации:

• ораторское мастерство;

• движения;

• «технологии интриги».

7. Использовать взаимоактивное общение.

8. Примеры и собственный опыт.

9. Использовать достоверные факты.

10. Наглядные пособия и технические средства.


11. Дипломатичность ответов.

12. Использовать психологические факторы:

• эффект зала;

• эффект известных людей (учет человеческих слабостей);

• наличие определенных атрибутов;

• выбор подходящего места для семинара;

• психологически грамотная реклама;

• понимание рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: