В этой системе при обучении вам нужно использовать такое же искусство, как в различных шоу. Вы должны привлечь слушателей позой, одеждой, улыбкой, юмором. Но кроме этого вы должны обязательно использовать ораторское мастерство: у вас должны быть разные интонации, громкость и темп речи, чтобы ваша речь привлекала и заинтересовывала слушателей.
Если вы будете говорить ровным монотонным голосом с одинаковыми интонациями, не эмоционально, то через короткий промежуток времени слушателям захочется спать. Мы говорили, что слух устает реагировать на постоянно монотонный звук: если голос звучит с одной и той же частотой и громкостью, то слушать утомительно и неинтересно. При длительной монотонной речи мы теряем нить рассказа и даже как бы перестаем слышать.
Если же частота вашего голоса меняется, если иногда вы говорите спокойно, иногда — очень быстро, иногда — громко, иногда — тихо и умиротворенно, тогда слушатели будут следить за вашей речью и интонациями, это будет всегда привлекать и активизировать их внимание.
Во-вторых, это движения
Во многих случаях вам необходимо вызвать заинтересованность слушателей. Мы говорили о том, как слух реагирует на монотонный голос. Подобным образом реагирует и зрение на статическую картинку. Если глаза все время видят одно и то же, если картинка не меняется, то глаза устают и нам уже не интересно смотреть.
Из этого следует, что вам необходимо двигаться — менять положение своего тела и жестикулировать, чтобы глаза слушателей следовали за вами. Вы должны принимать разные позы, использовать мимику, пр. Но не нужно вызывать постоянное внимание слушателей — это тоже приведёт к усталости. Нужно, чтобы внимание чередовалось с расслаблением. Вы можете сделать так, чтобы сначала слушатель расслабился, закрыл глаза, потом вы снова его заинтересовали, и он снова широко раскрыл глаза, потом через некоторое время снова расслабился, и т. д.