Во-первых, это ораторское мастерство

В этой системе при обучении вам нужно использовать такое же ис­кусство, как в различных шоу. Вы должны привлечь слушателей позой, одеждой, улыбкой, юмором. Но кроме этого вы должны обязательно ис­пользовать ораторское мастерство: у вас должны быть разные интона­ции, громкость и темп речи, чтобы ваша речь привлекала и заинтересо­вывала слушателей.

Если вы будете говорить ровным монотонным голосом с одинаковы­ми интонациями, не эмоционально, то через короткий промежуток вре­мени слушателям захочется спать. Мы говорили, что слух устает реаги­ровать на постоянно монотонный звук: если голос звучит с одной и той же частотой и громкостью, то слушать утомительно и неинтересно. При длительной монотонной речи мы теряем нить рассказа и даже как бы перестаем слышать.

Если же частота вашего голоса меняется, если иногда вы говорите спокойно, иногда — очень быстро, иногда — громко, иногда — тихо и умиротворенно, тогда слушатели будут следить за вашей речью и инто­нациями, это будет всегда привлекать и активизировать их внимание.

Во-вторых, это движения

Во многих случаях вам необходимо вызвать заинтересованность слушателей. Мы говорили о том, как слух реагирует на монотонный го­лос. Подобным образом реагирует и зрение на статическую картинку. Если глаза все время видят одно и то же, если картинка не меняется, то глаза устают и нам уже не интересно смотреть.

Из этого следует, что вам необходимо двигаться — менять положе­ние своего тела и жестикулировать, чтобы глаза слушателей следовали за вами. Вы должны принимать разные позы, использовать мимику, пр. Но не нужно вызывать постоянное внимание слушателей — это то­же приведёт к усталости. Нужно, чтобы внимание чередовалось с рас­слаблением. Вы можете сделать так, чтобы сначала слушатель рассла­бился, закрыл глаза, потом вы снова его заинтересовали, и он снова широко раскрыл глаза, потом через некоторое время снова расслабил­ся, и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: