В-третьих, это «технология интриги»

То, чему вы будете обучать слушателей, уже описано в книгах, и их можно прочитать. Как сделать интересным преподнесение этой ин­формации?

Прежде всего, ваша речь должна быть очень интересной и содержа­тельной. Как мы можем этого добиться?


Вы можете добавить интересные истории. Людям нравится слушать

истории. Хорошо, если среди них будут смешные, юмористические ис­тории. Вспомните, если мы читаем интересную для нас книгу, то даже будучи сильно уставшими и сонными, мы часто продолжаем ее читать. Почему так происходит? Потому что мы хотим знать, что произой­дет дальше. Хороший писатель всегда прерывает описание какого-то интересного действия и пишет о других сопутствующих событиях, за­ставляя вас нетерпеливо ожидать продолжения. Вы читаете и ждете, когда же будет продолжение прерванного, и вот, наконец, развязка. А потом снова точно так же приходится долго ждать очередного про­должения. Мы можем такую технологию назвать своего рода интригой: так стараются заинтересовать, заинтриговать читателя или слушателя: сначала намекают на то, что будет что-то интересное, потом говорят о другом, а вы ждете, когда же, наконец, вам скажут это самое интересное. Я демонстрировал такой подход на примерах. Помните, я иногда спрашивал, действительно ли вы хотите это узнать? Вы отвечали, что хо­тите. И тогда я говорил, что так и быть — завтра я вам об этом расскажу. Вы должны со своими слушателями поступать так же: сегодня вы должны им что-нибудь рассказать, чтобы это осталось у них в памяти и чтобы они захотели прийти к вам завтра. Пусть слушатель об этом ду­мает, не давайте ему об этом забывать. Например, вы можете сказать в конце очередного занятия: «Завтра мы будем учить методы лечения бо­лезней. После этого вы станете врачами и сможете сами лечить различ­ные заболевания. Но не сегодня, а завтра». Понятно?

Нужно заинтриговать слушателя по принципу многосерийного фильма, прерывающегося на самом интересном месте в каждой серии.

Это значит, что вы не сразу должны преподносить материал более высокого уровня, а порционно, ибо, чтобы взобраться на вершину, нуж­но начинать готовиться и идти к ней с самого начала, с низменности. На следующее занятие слушателя должно приводить любопытство. Эта черта присуща подавляющему большинству людей.

Именно поэтому многие книги и фильмы посвящены раскрытию всевозможных тайн и секретов. Тайны интригуют, и очень многие ищут разного рода разгадки этих тайн. Именно поэтому в своих лекциях вам необходимо совмещать интересные истории и интересные факты с не­обходимой и полезной информацией и не забывать при этом о чувст­ве юмора. Все это должно присутствовать совместно. Иными словами, вам необходимо привлечь уши слушателей, их глаза и их ум.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: