Глава V. Демократический потенциал медиакритики

Вглаве изучаются возможности журналистской критики средств массовой информации в развитии демократической гражданской культуры населения, в оказании опосредованного влияния на государственную информационную политику, правовое регулирование печатной и электронной прессы в целях их совершенствования на принципах демократии, а также роль медиакритики в анализе и оценке с демократических позиций процессов и последствий рыночной концентрации медийной собственности, чрезмерной коммерциализации массово-информационной деятельности, злостного медийного манипулирования аудиторией в политических и коммерческих целях.

В разделе v.1. “Роль медиакритики в формировании демократической гражданской культуры” характеризуется роль журналистской критики СМИ в демократическом воспитании аудитории - главным образом, через формирование осознанной гражданской позиции в отношении средств массовой информации как ключевого элемента инфраструктуры современной демократии. В разделе v.2. “Критический анализ и обсуждение государственной информационной политики” на основе изучения нормативно-правовых документов и содержания критико-журналистских публикаций рассматривается участие медиакритики в дискуссиях о политике государства по отношению к средствам массовой информации, а также потенциальная роль журналистской критики в создании общественной атмосферы, благоприятствующей совершенствованию этой политики на демократических принципах. Опосредованное воздействие медиакритики на развитие правовой базы функционирования печатной и электронной прессы на демократических принципах характеризуется в разделе v.3. “Медиакритика и развитие правового регулирования СМИ”.

Роль медиакритики в противодействии процессам рыночной концентрации СМИ и в обеспечении демократических принципов открытости и прозрачности в вопросах медийной собственности рассмотрена в разделе v.4. “Критический анализ влияния экономических факторов и отношений собственности в медийной сфере”.

Опыт критического осмысления влияния рыночных факторов на содержание и форматирование печатной и электронной прессы, накопленный отечественной медиакритикой, изучен в разделе v.5. “Коммерциализация СМИ как объект анализа в медиакритике”. Демократизирующему влиянию журналистской критики СМИ на политическое функционирование периодической печати, телевидения и радио посвящен раздел v.6. “Медиакритика и политический процесс”.

Роль медиакритики в защите прав потребителей медийного содержания изучена на материале критико-журналистских публикаций в разделе V.7. “Против злостного манипулирование аудиторией СМИ в коммерческих целях: медиакритика и реклама”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: