Военная доктрина Российской Федерации 7 страница

26) издает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами ме­стного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должност­ными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции МЧС России;

27) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни во­инских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, должностей рядового и начальствующего состава Государст­венной противопожарной службы, а также перечни соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

28) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

29) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу;

30) прикомандировывает военнослужащих войск гражданской обороны и Государст­венной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государст­венной противопожарной службы к органам государственной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

31) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложе­ния об утверждении официальных символов МЧС России, а также утверждает знаки раз­личия военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и описания этих знаков различия;

32) устанавливает временные нормы продовольственного пайка военнослужащих войск гражданской обороны при выполнении задач в период стихийных бедствий и дру­гих чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;

33) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей региональных центров, органов, специально уполномоченных решать за­дачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си­туаций, а также главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

34) назначает лиц рядового и начальствующего состава Государственной противо­пожарной службы на должности в центральном аппарате МЧС России и в системе МЧС России, связанные с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы, с сохранением ранее установленных для указанной категории лиц льгот и гаран­тий, в том числе пенсионного обеспечения в соответствии с Законом Российской Федера­ции от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воен­ную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной служ­бе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

35) устанавливает оклады по нетиповым воинским должностям военнослужащих, штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы примени­тельно к окладам по типовым воинским должностям военнослужащих и типовым штат­ным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы;

36) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по фор­мированию федерального бюджета на соответствующий год;

37) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

13. Личному составу МЧС России в случаях, установленных законодательством Рос­сийской Федерации, в подтверждение полномочий могут выдаваться служебные удосто­верения и удостоверения личности, порядок выдачи которых определяет Министр. •

14. В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председа­тель коллегии) и его заместители, входящие в него по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России.

Численность коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утвер­ждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МЧС России.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами МЧС России.

В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президен­ту Российской Федерации.

15. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отне­сенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический со­вет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнитель­ной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

16. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обес­печения деятельности российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России создается совет по оценке и стратегическому планирова­нию международной деятельности. Положение о совете и его состав утверждаются Мини­стром.

17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата МЧС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государст­венное управление.

18. МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законода­тельством Российской Федерации, эмблему и флаг.

19. Местонахождение МЧС России - г. Москва.

8. Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неот­ложных мерах по повышению борьбы с терроризмом»

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения безо­пасности Российской Федерации, повышения эффективности борьбы с терроризмом по­становляю:

1. Правительству Российской Федерации совместно с Министерством обороны Рос­сийской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министер­ством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством юстиции Российской Фе­дерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2-недельный срок разработать и представить предложения по созданию новой системы взаимодействия сил и средств, участвующих в урегулировании ситуации на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и по созданию системы предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации в месячный срок:

а) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерст­вом обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой безопасности Российской Федерации представить пред­ложения по созданию эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях, предусмотрев выработку адекватных мер по предупреждению и предотвраще­нию терроризма в любой форме (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляю­щих, сильнодействующих, ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), техно­генных аварий и катастроф, локализации их последствий, а также по своевременному оповещению населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций; утвердить соответствующие планы действий в кризисных ситуациях Правительства Рос­сийской Федерации, министерств и других федеральных органов исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Мини­стерством внутренних дел Российской Федерации разработать комплекс мер по преду­преждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энерге­тики и связи, в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях, а также утвердить перечни объектов повышенной опасности по всем субъ­ектам Российской Федерации;

в) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Мини­стерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, способствующие участию граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористи­ческих проявлений;

г) внести предложения, направленные на выработку принципиально новых подходов к организации деятельности правоохранительных органов с учетом проведения мероприя­тий в рамках административной реформы.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях недопуще­ния въезда в Российскую Федерацию лиц для участия в террористической деятельности принять меры по усилению контроля за выдачей виз дипломатическими представительст­вами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а также по упо­рядочению пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами тех стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о безвизовом въезде.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

9. Указ Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 года № 1304 «О Феде­ральном медико-биологическом агентстве»

В целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в соответствии со статьей 1 lz Кон­ституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декаб­ря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:

1. Упразднить Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

2. Образовать на базе упраздняемого Федерального управления медико- биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации Федеральное медико-биологическое агентство, подведомственное Министер­ству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации:

утвердить в 3-месячный срок положение о Федеральном медико-биологическом агентстве;

утвердить предельную штатную численность центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства и фонд оплаты труда его работников;

решить финансовые, организационные и иные вопросы, связанные с реализацией на­стоящего Указа;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

II. Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сбо­ров граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.1999 N 223, от 21.12.2000 N 999, от 0S.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 16.03.2005 N 129)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.1999 N 223, от 21.12.2000 N 999, от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 16.03.2005 N 129)

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и других законодательных актов Российской Федерации в области обороны.

Положение определяет:

а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации (далее именуются - органы исполнительной власти), предприятий, учреждений и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - предприятия), должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе (далее именуются - граждане), связанные с проведением во­енных сборов;

б) функции Министерства обороны Российской Федерации, его местных органов во­енного управления (далее именуются - военные комиссариаты) по вопросам проведения военных сборов;

в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;

г) порядок организации и проведения военных сборов;

д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;

е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Россий­ской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом пре­дусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.

Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения и военной тех­ники в воинских частях, предприятиях и военных образовательных учреждениях профес­сионального образования (далее именуются - воинские части).

2. Военные сборы граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и настоящим Положением.

3. По целям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:

а) учебные сборы:

в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане "предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время (далее именуются - учебные сборы приписного состава);

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;

по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одно­временным ее изучением (далее именуются - учебные сборы по обслуживанию техники "ИЗ");

б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, воинских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются - проверочные сборы).

Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировочные занятия по подготовке аппарата усиления военных комиссариатов (согласно Положению о мест­ных органах военного управления), по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воинским должно­стям.

Проведение военных сборов и занятий в иных целях не допускается.

4. Устанавливаются следующие сроки прохождения гражданами военных сборов:

а) учебных сборов приписного состава - до 10 дней;

б) учебных сборов по подготовке и переподготовке граждан по военно-учетным спе­циальностям - до 60 дней;

в) учебных сборов по обслуживанию техники "НЗ" - до 25 дней;

г) проверочных сборов - до 10 дней.

На тренировочные занятия граждане привлекаются на срок не более 8 часов.

Конкретные сроки прохождения гражданами военных сборов и тренировочных заня­тий в установленных настоящим Положением пределах определяются федеральными ор­ганами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Началом военных сборов считается день зачисления гражданина в список личного состава воинской части. Окончанием военных сборов считается день истечения срока во­енных сборов.

5. Количество призываемых на военные сборы граждан устанавливается Президен­том Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации с учетом потребности в подготовке специалистов для Вооруженных Сил Российской Феде­рации и других войск.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы мест­ного самоуправления организуют призыв и отправку граждан на военные сборы.

На военные комиссариаты возлагаются следующие функции:

а) изучение и подбор кандидатур, подлежащих призыву на военные сборы;

б) организация медицинского освидетельствования граждан, призываемых на воен­ные сборы;

в) оповещение и призыв граждан на военные сборы;

г) организация отправки призванных граждан в воинские части;

д) возмещение расходов предприятиям за счет средств Министерства обороны Рос­сийской Федерации, понесенных ими в связи с проведением военных сборов.

7. Планирование и проведение военных сборов возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Сроки проведения во­енных сборов согласовываются с органами исполнительной власти и руководителями предприятий.

8. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении задач по организации и проведению военных сборов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава И. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ

9. Для проведения учебных и проверочных сборов проводится призыв граждан на военные сборы.

Для проведения тренировочных занятий граждане вызываются в военный комисса­риат.

10. На военные сборы могут призываться граждане, не имеющие права на отсрочку от призыва по мобилизации.

На тренировочные занятия могут вызываться граждане, привлекаемые в аппарат усиления военных комиссариатов, включенные в состав команд по выполнению перво­очередных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке их по военно-учетным специальностям и воинским должностям.

И. В соответствии со статьей 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от военных сборов освобождаются:

а) граждане женского пола;

о) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами мест­ного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;

в) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборо­том наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;

г) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ор­ганов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и тамо­женных органов Российской Федерации;

д) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железно­дорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;

е) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав судов речно­го флота и флота рыбной промышленности - в период навигации;

ж) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, - в период проведения таких работ;

з) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учрежде­ний;

и) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях;

к) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учрежде­ниях, - в период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;

л) граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас;

м) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

н) граждане, имеющие отсрочку от призыва на военную службу по основаниям, пре­дусмотренным статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 1 этой статьи;

о} граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;

п) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Соб­рания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федераций, руководители органов исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, а также депутаты представительных органов местного само­управления или главы муниципальных образований, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.

Военный комиссар вправе освободить гражданина от призыва на военные сборы при наличии уважительных причин.

12. Отбор кандидатов для призыва на учебные сборы проводится военными комис­сариатами совместно с комплектуемыми воинскими частями.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 26.02.1999 N 223.

Количество отбираемых для призыва на учебные сборы кандидатов должно обеспе­чивать создание необходимого резерва, но не более 25 процентов от основного задания.

В период отбора граждане могут быть вызваны в военные комиссариаты для уточне­ния учетных данных и медицинского освидетельствования.

По результатам отбора окончательное решение о призыве граждан на военные сборы принимает военный комиссар.

Для призыва на проверочные сборы отбор кандидатов не проводится.

13. Граждане, обратившиеся с жалобами на состояние своего здоровья, а также лица, отобранные кандидатами на учебные сборы приписного состава частей Воздушно- десантных войск, разведывательно-десантных подразделений, летного состава авиации, плавсостава Военно-Морского Флота и на учебные сборы по подготовке граждан по воен­но-учетным специальностям, подлежат медицинскому освидетельствованию в порядке,

предусмотренном положениями о военно-врачебной экспертизе, и медицинскому освиде­тельствованию летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

Гражданам, призываемым на военные сборы на должности специалистов по ракет­ному топливу, водолазов, специалистов войскового питания, по результатам медицинско­го освидетельствования выдаются документы установленного образца о годности к работе по специальности.

14. Оповещение граждан, призываемых на учебные сборы, производится заблаго­временно в процессе изучения и отбора кандидатур. Гражданам, отобранным для прохож­дения учебных* сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с ука­занием сроков явки в военный комиссариат.

В день прибытия граждан в военный комиссариат проводится их призыв на учебные сборы и отправка в воинские части.

15. Оповещение, призыв и отправка граждан на проверочные сборы проводятся в со­ответствии с порядком и в сроки, установленные специальными планами.

16. В случае неявки гражданина на военные сборы без уважительных причин воен­ный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке в воинскую часть. При необходимости для этих целей в соответствии с Федеральным законом "О во­инской обязанности и военной службе" привлекаются органы внутренних дел.

17. О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители предприятий. В извещении руководителю предприятия время отвлечения граждан в связи с их призывом на военные сборы указывается с учетом сроков прохождения сборов, времени на дорогу до воинской части и обратно.

18. Перевозка граждан, призванных на военные сборы, производится железнодорож­ным, морским (речным) или автомобильным транспортом, а на расстояние 3000 км и бо­лее - авиационным транспортом. Перевозка осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Организация перевозки возлагается:

а) на военные комиссариаты - от места жительства до места дислокации воинских частей, проводящих сборы. Автомобильный транспорт для этих целей выделяется пред­приятиями по планам (решениям) соответствующих органов исполнительной власти;

б) на воинские части (по окончании сборов) - от места их дислокации до места жи­тельства военнообязанных.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ

19. Граждане, проходящие военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы.

Продолжительность учебного времени (учебных занятий) на сборах устанавливается в соответствии с требованиями программ боевой подготовки.

Обеспечение военных сборов вооружением, военной техникой и другими матери­альными средствами осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы, (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.1999 N 223)

20. Граждане, призванные на военные сборы и ранее не принимавшие военную при­сягу, приводятся к ней в 5-дневный срок, о чем командирами воинских частей делаются соответствующие отметки в личных учетно-воинских документах военнообязанных.

УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПРИПИСНОГО СОСТАВА

21. Основными задачами учебных сборов приписного состава являются:

а) проверка реальности отдельных запланированных мобилизационных мероприя­тий;

б) подготовка органов управления соединений воинских частей и подразделений к боевым действиям в условиях военного времени;

в) совершенствование мобилизационной готовности военных комиссариатов;

г) совершенствование гражданами военных знаний, специальной подготовки при выполнении должностных обязанностей, полевой выучки и навыков в применении штат­ного вооружения и военной техники в современном бою;

д) совершенствование у офицеров навыков умелого руководства при переводе со­единений, воинских частей, подразделений на штаты военного времени, при подготовке к выполнению боевых задач.

22. Для проведения учебных сборов приписного состава осуществляется полный или частичный перевод соединений и воинских частей на штаты военного времени в объемах, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы.

Подготовка граждан на учебных сборах приписного состава проводится на штатных должностях военного времени в составе подразделений и частей и осуществляется по про­граммам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы.

23. По завершении учебных сборов приписного состава может проводиться проверка усвоения гражданами функциональных обязанностей по занимаемой в период -сборов должности. По результатам проверки дается заключение о целесообразности присвоения очередных воинских званий запаса.

Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению оче­редного воинского звания согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 Федерального закона "О воин­ской обязанности и военной службе", если он предназначен на военное время и проходил учебные сборы приписного состава по должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем звание, к которому он представляется.

УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.1999 N 223)

24. На военных сборах по подготовке граждан по военно-учетным специальностям проводится:

а) подготовка офицеров запаса на вышестоящие должности;

б) подготовка офицеров запаса из числа прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса;

в) подготовка, переподготовка и совершенствование военных знаний граждан по но­вым видам вооружения и военной техники;

г) подготовка граждан, не прошедших военную службу, по военно-учетным специ­альностям.

25. Подготовка и переподготовка граждан по военно-учетным специальностям про­водится централизованно, в специально создаваемых для этой цели учебных центрах (подразделениях), в соединениях и воинских частях, имеющих необходимую учебную ма­териально-техническую базу, при военных образовательных учреждениях профессио­нального образования по программам, разрабатываемым федеральными органами испол­нительной власти, в войсках которых проводятся сборы.

26. По завершении указанных учебных сборов проводится проверка усвоения граж­данами пройденного программного материала и делается заключение об их подготовлен­ности, на основании которого им присваивается военно-учетная специальность.

Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению оче­редного воинского звания согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 Федерального закона "О воин­ской обязанности и военной службе, после предназначения на должность военного вре­мени, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем звание, к которому он представляется.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 26.02.1999 N 223.

От граждан, подготовленных на сборах по должностям механиков - водителей тан­ков, боевых машин пехоты. Гусеничных тягачей и инженерных машин, принимаются эк­замены по устройству, эксплуатации, правилам дорожного движения и практическому вождению. Успешно сдавшим экзамены выдаются в установленном порядке удостовере­ния на право управления боевой машиной.

УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕХНИКИ "НЗ"

27. Учебные сборы по обслуживанию техники "НЗ" проводятся с целью постановки ее на длительное хранение, производства регламентных и других работ, а также изучения обслуживаемой техники и совершенствования гражданами практических навыков по ее эксплуатации и боевому применению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: