26) издает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции МЧС России;
27) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, должностей рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, а также перечни соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;
28) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;
29) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу;
30) прикомандировывает военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы к органам государственной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;
31) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об утверждении официальных символов МЧС России, а также утверждает знаки различия военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и описания этих знаков различия;
32) устанавливает временные нормы продовольственного пайка военнослужащих войск гражданской обороны при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;
33) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей региональных центров, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
34) назначает лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на должности в центральном аппарате МЧС России и в системе МЧС России, связанные с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы, с сохранением ранее установленных для указанной категории лиц льгот и гарантий, в том числе пенсионного обеспечения в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
35) устанавливает оклады по нетиповым воинским должностям военнослужащих, штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы применительно к окладам по типовым воинским должностям военнослужащих и типовым штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы;
36) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год;
37) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Личному составу МЧС России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в подтверждение полномочий могут выдаваться служебные удостоверения и удостоверения личности, порядок выдачи которых определяет Министр. •
14. В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в него по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России.
Численность коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МЧС России.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами МЧС России.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту Российской Федерации.
15. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.
16. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России создается совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.
17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата МЧС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
18. МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, эмблему и флаг.
19. Местонахождение МЧС России - г. Москва.
8. Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 «О неотложных мерах по повышению борьбы с терроризмом»
В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения эффективности борьбы с терроризмом постановляю:
1. Правительству Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2-недельный срок разработать и представить предложения по созданию новой системы взаимодействия сил и средств, участвующих в урегулировании ситуации на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и по созданию системы предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации в месячный срок:
а) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой безопасности Российской Федерации представить предложения по созданию эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях, предусмотрев выработку адекватных мер по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), техногенных аварий и катастроф, локализации их последствий, а также по своевременному оповещению населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций; утвердить соответствующие планы действий в кризисных ситуациях Правительства Российской Федерации, министерств и других федеральных органов исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
б) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать комплекс мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энергетики и связи, в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях, а также утвердить перечни объектов повышенной опасности по всем субъектам Российской Федерации;
в) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, способствующие участию граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористических проявлений;
г) внести предложения, направленные на выработку принципиально новых подходов к организации деятельности правоохранительных органов с учетом проведения мероприятий в рамках административной реформы.
3. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях недопущения въезда в Российскую Федерацию лиц для участия в террористической деятельности принять меры по усилению контроля за выдачей виз дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а также по упорядочению пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами тех стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о безвизовом въезде.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
9. Указ Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 года № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве»
В целях развития системы специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в соответствии со статьей 1 lz Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Упразднить Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
2. Образовать на базе упраздняемого Федерального управления медико- биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации Федеральное медико-биологическое агентство, подведомственное Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Правительству Российской Федерации:
утвердить в 3-месячный срок положение о Федеральном медико-биологическом агентстве;
утвердить предельную штатную численность центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства и фонд оплаты труда его работников;
решить финансовые, организационные и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
II. Постановления Правительства Российской Федерации
1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.1999 N 223, от 21.12.2000 N 999, от 0S.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 16.03.2005 N 129)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.1999 N 223, от 21.12.2000 N 999, от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 16.03.2005 N 129)
Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и других законодательных актов Российской Федерации в области обороны.
Положение определяет:
а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы исполнительной власти), предприятий, учреждений и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - предприятия), должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе (далее именуются - граждане), связанные с проведением военных сборов;
б) функции Министерства обороны Российской Федерации, его местных органов военного управления (далее именуются - военные комиссариаты) по вопросам проведения военных сборов;
в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;
г) порядок организации и проведения военных сборов;
д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;
е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения и военной техники в воинских частях, предприятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее именуются - воинские части).
2. Военные сборы граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и настоящим Положением.
3. По целям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:
а) учебные сборы:
в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане "предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время (далее именуются - учебные сборы приписного состава);
по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;
по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением (далее именуются - учебные сборы по обслуживанию техники "ИЗ");
б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, воинских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются - проверочные сборы).
Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировочные занятия по подготовке аппарата усиления военных комиссариатов (согласно Положению о местных органах военного управления), по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям.
Проведение военных сборов и занятий в иных целях не допускается.
4. Устанавливаются следующие сроки прохождения гражданами военных сборов:
а) учебных сборов приписного состава - до 10 дней;
б) учебных сборов по подготовке и переподготовке граждан по военно-учетным специальностям - до 60 дней;
в) учебных сборов по обслуживанию техники "НЗ" - до 25 дней;
г) проверочных сборов - до 10 дней.
На тренировочные занятия граждане привлекаются на срок не более 8 часов.
Конкретные сроки прохождения гражданами военных сборов и тренировочных занятий в установленных настоящим Положением пределах определяются федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Началом военных сборов считается день зачисления гражданина в список личного состава воинской части. Окончанием военных сборов считается день истечения срока военных сборов.
5. Количество призываемых на военные сборы граждан устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации с учетом потребности в подготовке специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют призыв и отправку граждан на военные сборы.
На военные комиссариаты возлагаются следующие функции:
а) изучение и подбор кандидатур, подлежащих призыву на военные сборы;
б) организация медицинского освидетельствования граждан, призываемых на военные сборы;
в) оповещение и призыв граждан на военные сборы;
г) организация отправки призванных граждан в воинские части;
д) возмещение расходов предприятиям за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, понесенных ими в связи с проведением военных сборов.
7. Планирование и проведение военных сборов возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Сроки проведения военных сборов согласовываются с органами исполнительной власти и руководителями предприятий.
8. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении задач по организации и проведению военных сборов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава И. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ
9. Для проведения учебных и проверочных сборов проводится призыв граждан на военные сборы.
Для проведения тренировочных занятий граждане вызываются в военный комиссариат.
10. На военные сборы могут призываться граждане, не имеющие права на отсрочку от призыва по мобилизации.
На тренировочные занятия могут вызываться граждане, привлекаемые в аппарат усиления военных комиссариатов, включенные в состав команд по выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке их по военно-учетным специальностям и воинским должностям.
И. В соответствии со статьей 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от военных сборов освобождаются:
а) граждане женского пола;
о) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
в) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
г) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
д) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
е) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав судов речного флота и флота рыбной промышленности - в период навигации;
ж) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, - в период проведения таких работ;
з) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
и) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях;
к) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, - в период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
л) граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас;
м) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
н) граждане, имеющие отсрочку от призыва на военную службу по основаниям, предусмотренным статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 1 этой статьи;
о} граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
п) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федераций, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также депутаты представительных органов местного самоуправления или главы муниципальных образований, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
Военный комиссар вправе освободить гражданина от призыва на военные сборы при наличии уважительных причин.
12. Отбор кандидатов для призыва на учебные сборы проводится военными комиссариатами совместно с комплектуемыми воинскими частями.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 26.02.1999 N 223.
Количество отбираемых для призыва на учебные сборы кандидатов должно обеспечивать создание необходимого резерва, но не более 25 процентов от основного задания.
В период отбора граждане могут быть вызваны в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и медицинского освидетельствования.
По результатам отбора окончательное решение о призыве граждан на военные сборы принимает военный комиссар.
Для призыва на проверочные сборы отбор кандидатов не проводится.
13. Граждане, обратившиеся с жалобами на состояние своего здоровья, а также лица, отобранные кандидатами на учебные сборы приписного состава частей Воздушно- десантных войск, разведывательно-десантных подразделений, летного состава авиации, плавсостава Военно-Морского Флота и на учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, подлежат медицинскому освидетельствованию в порядке,
предусмотренном положениями о военно-врачебной экспертизе, и медицинскому освидетельствованию летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Гражданам, призываемым на военные сборы на должности специалистов по ракетному топливу, водолазов, специалистов войскового питания, по результатам медицинского освидетельствования выдаются документы установленного образца о годности к работе по специальности.
14. Оповещение граждан, призываемых на учебные сборы, производится заблаговременно в процессе изучения и отбора кандидатур. Гражданам, отобранным для прохождения учебных* сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с указанием сроков явки в военный комиссариат.
В день прибытия граждан в военный комиссариат проводится их призыв на учебные сборы и отправка в воинские части.
15. Оповещение, призыв и отправка граждан на проверочные сборы проводятся в соответствии с порядком и в сроки, установленные специальными планами.
16. В случае неявки гражданина на военные сборы без уважительных причин военный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке в воинскую часть. При необходимости для этих целей в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" привлекаются органы внутренних дел.
17. О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители предприятий. В извещении руководителю предприятия время отвлечения граждан в связи с их призывом на военные сборы указывается с учетом сроков прохождения сборов, времени на дорогу до воинской части и обратно.
18. Перевозка граждан, призванных на военные сборы, производится железнодорожным, морским (речным) или автомобильным транспортом, а на расстояние 3000 км и более - авиационным транспортом. Перевозка осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
Организация перевозки возлагается:
а) на военные комиссариаты - от места жительства до места дислокации воинских частей, проводящих сборы. Автомобильный транспорт для этих целей выделяется предприятиями по планам (решениям) соответствующих органов исполнительной власти;
б) на воинские части (по окончании сборов) - от места их дислокации до места жительства военнообязанных.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ
19. Граждане, проходящие военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы.
Продолжительность учебного времени (учебных занятий) на сборах устанавливается в соответствии с требованиями программ боевой подготовки.
Обеспечение военных сборов вооружением, военной техникой и другими материальными средствами осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы, (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.1999 N 223)
20. Граждане, призванные на военные сборы и ранее не принимавшие военную присягу, приводятся к ней в 5-дневный срок, о чем командирами воинских частей делаются соответствующие отметки в личных учетно-воинских документах военнообязанных.
УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПРИПИСНОГО СОСТАВА
21. Основными задачами учебных сборов приписного состава являются:
а) проверка реальности отдельных запланированных мобилизационных мероприятий;
б) подготовка органов управления соединений воинских частей и подразделений к боевым действиям в условиях военного времени;
в) совершенствование мобилизационной готовности военных комиссариатов;
г) совершенствование гражданами военных знаний, специальной подготовки при выполнении должностных обязанностей, полевой выучки и навыков в применении штатного вооружения и военной техники в современном бою;
д) совершенствование у офицеров навыков умелого руководства при переводе соединений, воинских частей, подразделений на штаты военного времени, при подготовке к выполнению боевых задач.
22. Для проведения учебных сборов приписного состава осуществляется полный или частичный перевод соединений и воинских частей на штаты военного времени в объемах, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы.
Подготовка граждан на учебных сборах приписного состава проводится на штатных должностях военного времени в составе подразделений и частей и осуществляется по программам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы.
23. По завершении учебных сборов приписного состава может проводиться проверка усвоения гражданами функциональных обязанностей по занимаемой в период -сборов должности. По результатам проверки дается заключение о целесообразности присвоения очередных воинских званий запаса.
Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению очередного воинского звания согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", если он предназначен на военное время и проходил учебные сборы приписного состава по должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем звание, к которому он представляется.
УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.1999 N 223)
24. На военных сборах по подготовке граждан по военно-учетным специальностям проводится:
а) подготовка офицеров запаса на вышестоящие должности;
б) подготовка офицеров запаса из числа прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса;
в) подготовка, переподготовка и совершенствование военных знаний граждан по новым видам вооружения и военной техники;
г) подготовка граждан, не прошедших военную службу, по военно-учетным специальностям.
25. Подготовка и переподготовка граждан по военно-учетным специальностям проводится централизованно, в специально создаваемых для этой цели учебных центрах (подразделениях), в соединениях и воинских частях, имеющих необходимую учебную материально-техническую базу, при военных образовательных учреждениях профессионального образования по программам, разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти, в войсках которых проводятся сборы.
26. По завершении указанных учебных сборов проводится проверка усвоения гражданами пройденного программного материала и делается заключение об их подготовленности, на основании которого им присваивается военно-учетная специальность.
Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению очередного воинского звания согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе, после предназначения на должность военного времени, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем звание, к которому он представляется.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 26.02.1999 N 223.
От граждан, подготовленных на сборах по должностям механиков - водителей танков, боевых машин пехоты. Гусеничных тягачей и инженерных машин, принимаются экзамены по устройству, эксплуатации, правилам дорожного движения и практическому вождению. Успешно сдавшим экзамены выдаются в установленном порядке удостоверения на право управления боевой машиной.
УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕХНИКИ "НЗ"
27. Учебные сборы по обслуживанию техники "НЗ" проводятся с целью постановки ее на длительное хранение, производства регламентных и других работ, а также изучения обслуживаемой техники и совершенствования гражданами практических навыков по ее эксплуатации и боевому применению.