Актуализация

Учитель начинает урок со Структурированного обзора, в данном случае – с краткой лекции или разговора по этой теме – лишь только для того, чтобы настроить мысли учащихся на эту тему и возбудить у них любопытство. В своей лекции он говорит следующее:

Учитель: Сегодня мы будем говорить о проблеме защиты животных, исчезающих с лица Земли. Мы сосредоточим наше внимание на слонах и рассмотрим, какие предпринимаются попытки, чтобы спасти их от вымирания. Мы также посмотрим на этот вопрос с другой стороны: мы рассмотрим проблемы, которые вызывают усилия по сохранению животных.

Некоторое количество слонов живет в Азии, но большинство из них и самые крупные слоны живут в Африке, в основном в восточной ее части, в таких странах как Кения, Танзания и Уганда. (Учитель показывает эти страны на карте). Слоны обитают в поросших травой равнинах и в лесах.

В течение минуты подумайте, что угрожает слонам. Затем повернитесь к своему партнеру напротив – ученику, сидящему за столом напротив вас – и обменяйтесь своими ответами.

Спустя минуту учитель спрашивает ответы у четырех пар.

Пара 1: «Мы думаем, что их убивают люди».

Учитель: Действительно, в прошлом охотники на крупную дичь убивали слонов ради спорта. В течение многих лет таким образом было истреблено множество слонов. В 1970 г. во многих странах охота на слонов была запрещена, но слонов продолжают убивать нелегальные охотники или «браконьеры» ради бивней – слоновой кости. Это очень редкий и дорогой материал и браконьеры могут заработать много денег, продавая слоновую кость. Что еще угрожает слонам?

Пара 2: «Возможно люди уничтожают их среду обитания?»

Учитель: Это еще одна большая угроза существованию слонов. Значительная часть их среды обитания была превращена в фермерские угодья.

В целом популяция слонов в мире продолжает сокращаться, поэтому люди предпринимают меры, чтобы защитить те популяции слонов, которые еще остались. Как вы считаете, что это могут быть за меры? В течение минуты подумайте, а затем повернитесь к своему партнеру сбоку – ученику, сидящему рядом с вами – и поделитесь своими ответами.

Минуту спустя учитель спрашивает другую пару.

Пара 3: «Ведь существуют заповедники, где слоны и другие животные могут жить, и их там никто не трогает?»

Учитель: Да. Правительства выделили большие специальные парки или заповедники – некоторые из них простираются на много километров – где слоны живут под защитой егерей, и где охраняется их среда обитания. Кроме того ювелиров убеждают отказаться от продажи изделий из слоновой кости, и многие люди не хотят покупать их, даже когда они видят их в продаже.

Но вот, пожалуйста, подумайте над следующим вопросом. В Африке слоны живут на поросших травой равнинах и в лесах, и многие из них живут рядом с фермерскими хозяйствами. Какого рода проблемы это может вызывать? Помните, что большинство людей считают, что слонов необходимо защищать. Однако ведь людям также нужна и та пища, которую производят фермерские хозяйства.

Теперь учитель просит учащихся объединиться в пары и составить список того, что они знают о сохранении популяции слонов (Мозговой штурм в парах):

Повернитесь к ученику, сидящему рядом. Подумайте о трех или четырех вещах, которые вы знаете о сохранении популяции слонов – о том, в чем вы более или менее уверены. Не ограничивайте себя только теми пунктами, которые мы только что упомянули.

Учитель чертит таблицу «Знаем /Хотим узнать /Узнали» (З-Х-У) на доске:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: