Блок 1. Чистота речи

Самосовершенствование специалиста

Ю. Чикуров

Цикл статей по самосовершенствованию специалиста остеопата (фрагмент главы новой книги по краниосакральной терапии)

Самосовершенствование специалиста, блок 1 и 2

Для развития в себе способностей быстро и безошибочно проводить перцептивные методы диагностики и лечения практикующему специалисту необходимо много работать над собой. Эта работа над собой (самосовершенствование) имеет положительные последствия не только в работе с пациентами, но и во многих других областях нашей повседневной жизни, таких как:

1. сохранение своего здоровья;

2. успешное разрешения стрессовых и конфликтных ситуаций (я бы сказал – недопущение таких ситуаций в нашей жизни);

3. сохранение и целенаправленное формирование позитивного эмоционального фона (что опять же позитивно сказывается на нашем здоровье и отношениях с окружающими нас людьми);

4. четкое понимание своих целей в жизни, что позволяет избежать ненужных душевных метаний, необдуманных поступков и денежных трат;

5. адекватное отношение к деньгам и прочим материальным ценностям, возможность, без лишних напряжений, заработать себе достойную жизнь;

6. профессиональный рост и наличие полной записи пациентов.

Я предлагаю хорошо зарекомендовавшую себя систему упражнений для развития у специалиста перцептивных и терапевтических навыков, созданную на основе личного опыта и опыта моих коллег.

NB! Эта система упражнений не привязана ни к какому либо философскому или религиозному течению, предельно практична и приводит к неизменному положительному результату при ее освоении.

Система упражнений имеет несколько блоков, которые следует выполнять в определенной последовательности. Не рекомендуется переходить к упражнениям следующих степеней, если предыдущие упражнения не освоены полностью.

Блок 1. Чистота речи.

То, что мы говорим, очень сильно влияет, как на нас самих, так и на наших пациентов, в зависимости от ситуации и контента. Очень сильно влияет - мы даже себе не представляем на сколько! Это касается как бытовых ситуаций, так, особенно, терапевтического процесса, в котором пациент и терапевт находятся в измененном состоянии сознания, и сказанные слова немедленно «отливаются» в реальность.

Имеют значение То, что мы говорим, и Как мы это говорим.

Примеры.

1.При просмотре рентгенограмм или данных УЗИ доктор делает печально-удивленное лицо и говорит: «…..ммдаааа….,батенька, у Вас тут полный пп..цц!:(..», или что-то в этом роде.

2.Из беседы коллег: «….надо тяжело пахать на работе, чтобы хоть какую копейку заработать..».

3.Типичная беседа обывателей: «…правительство – воры и негодяи, кругом коррупция одна, зажрались чиновники и начальники…..и прочая…прочая…не страна у нас, а г...но полное!......теракты в метро!….каанец света!…...радиация из Японии достигла Москвы!.....как страаашно жить, ааа!?:(...».

4. Типичный разговор с самим собой перед зеркалом: «…ну и рожа жуткая…морщины…отеки…все отвисло…что это за брюхо…что это за ж..па!? ужосс!!:(..»

Вам необходимо полностью исключить из своего лексикона подобные высказывания, имеющие негативный контекст. Это касается как бытовых, так и профессиональных ситуаций. Ведь есть масса позитивных и приятных моментов – почему же мы все время стараемся видеть негатив.

Мухи и пчелы – каждый из них летит и ищет свое - догадайтесь с трех раз, что именно!?

NB! Следует изменить вектор высказываний на позитивный. Это мощный трансформирующий фактор Вашего (и пациента) здоровья и событий в жизни.

Пример позитивного высказывания. При проведении лечения у пациента могут возникать различные ощущения, которые он может трактовать по-разному, в зависимости от ответа специалиста, который его лечит: «…эээ…скажите, доктор, а вот у меня чей-то в животе забурлило…..в ухе зачесалось….в ноге задергалось, как ниточка какая-то…..в глазу похолодело….в ухе зазвенело…что бы это могло быть? Скажите скорее!?

Ответ всегда может быть только один: «ЭТО У ВАС БОЛЕЗНЬ ВЫХОДИТ!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: