Натюрморт как отражение бесконечного многообразия отношений

Сегодня мы будем рисовать натюрморт, однако, прежде, чем мы этим займемся, обратимся к репродукции одной из живописных работ Сезанна, на которой изображен натюрморт с яблоками и апельсинами на белой скатерти. Драпировка служит объединению композиции в единое целое.

Хотя каждое яблоко самодостаточно, все вместе они создают единую группу. Некоторые из них, будучи расположенными на свободном пространстве, передают его глубину. Композиция полна движения, которое связано с восприятием многообразия отношений между предметами. Это движение распространяется без каких-либо ограничений во многих направлениях. Чем дольше мы смотрим на эту картину, тем больше отношений между изображенными предметами мы сможем увидеть.

Этой композиции присуща масштабность и монументальность, объединяющая в себе все ее элементы. Сочетание скатерти, красиво струящейся драпировки и всех прочих элементов изображения создает удивительное равновесие.

А теперь займемся созданием натюрморта. Обратите внимание на то, как все элементы композиции связаны с общим пространством и друг другом.

В практике изобразительного искусства наиболее важным является развитие восприятия и способности к пониманию того, что мы видим.

Упражнение 13

Озера

Возьмите белый лист бумаги и всего один цвет – синюю темперу такого оттенка, который захотите.

Представьте себя в той части земли, где имеется множество небольших озер самой разной формы. Отделяющие одно озеро от другого участки земли порой меньше, чем сами озера. Представьте атмосферу этого места.

Начните рисовать с изображения синей фигуры – это будет озеро. Изобразите точку в какой-либо части листа и осторожно увеличивайте размер синего участка во все стороны. Создав одну фигуру, переходите к изображению другого озера и так далее, стараясь чувствовать пространство. Оно подскажет вам, какого размера и формы должны быть изображающие озера фигуры, и гре они должны располагаться. То, что вы чувствуете, будет наиболее важно.

Создавая фигуры, не спешите. Не переходите к изображению новой фигуры, не испытав удовлетворения от рисования предыдущей. Всякий новый элемент композиции должен гармонично вписываться в созданное вами изображение, для того, чтобы его не нарушить. Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете, что композиция обрела завершенность.

Эта композиция поможет вам лучше ощутить пространство, что имеет столь большое значение в живописи. Восприятие пространства в изобразительном искусстве никогда не может превратиться в рутину, поскольку пространство можно воспринимать, лишь опираясь на чувства и интуицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: