В условиях рыночной экономики для обеспечения успеха предприятия очень важно знать поставщиков, которые могли бы поставить конкретные товары в необходимом количестве по наиболее низким ценам. Иметь ясность по этому вопросу нелегко даже на внутреннем рынке. Это еще сложнее, если вас интересуют предложения из других стран. И здесь требуется систематизированная классификация, общая унифицированная система описания и кодирования товаров. Для такой системы нужна меньшая детализация, чем для таможенного тарифа. С другой стороны лингвистические и терминологические особенности в ряде случаев препятствуют конструктивным торговым переговорам. Необходима четкая идентификация товара по объективным критериям, что обеспечивает возможность заблаговременного определения экономической эффективности заключаемого договора, на основе информирования о мерах тарифного и нетарифного регулирования применяемых к рассматриваемому товару.
Например, товарная позиция "прочие", используемая для обеспечения полноты таможенных тарифов и статистики, не требуется в коммерческом секторе, так как нужна информация о конкретных товарах, а не о "прочих изделиях".
Таким образом, от товарных номенклатур требуются систематизированная классификация, основанная на конкретных данных и отражающая коммерческие реальности. Классификация различных товаров не должна пересекаться, а критерии для разграничения между различными видами товаров должны быть четкими и простыми. Номенклатура должна включать несколько уровней и быть увязана с другими номенклатурами, охватывающими ту же или смежные области. Однако есть различия в уровнях детализации, необходимых в различных областях, и необходимость различать отдельные характеристики, которые могут быть несущественны для другой области.