Вахта в машинном отделении на ходу судна

Вахтенный механик возглавляет вахту в машинно-котельном отделении и ему подчиняются все лица, входящие в состав вахты. Он подчиняется непосредственно старшему меха­нику, а в части выполнения режима движения судна, обеспече­ния его живучести и соблюдения судового распорядка—вахтен­ному помощнику капитана. Он отвечаете пределах своей ком­петенции за надлежащее несение вахты в машинно-котельном отделении, исправное состояние и работу всех механизмов, си-сгем и устройств, обеспечивающих безопасное плавание судна и его успешную эксплуатацию.

На ходу судна вахгенному механику запрещено отлучаться с вахты и уходить из машинного отделения»без разрешения на то старшего механика, а в его отсутствие — второго механика.

Заступая на вахту, механик лично проверяет состояние всех работающих механизмов, устройств, котлов и т. д. Он должен получить от механика, сдающего вахту, необходимые сведения, характеризующие режим работы главных двигателей, механиз­мов, агрегатов и систем. Сдающий вахту механик несет ответ­ственность за полноту и достоверность этих данных.

Безопасное плавание и успешная эксплуатация судна во многом зависят от того, 'насколько хорошо и четко поставлена взаимная производственная информация между вахтами основ­ных судовых служб. Рекомендуется, чтобы вахтенный штурман постоянно информировал механика, возглавляющего вахту в машине, о всех изменениях в навигационной обстановке: об ухудшении видимости, усилении ветра, встречных или обгоняе­мых судах и т. д.

Устав требует, чтобы при подходе к порту или выходе из не­го, выполнении маневров, проходе узких и опасных мест, а так­же при других затруднительных условиях плавания судна стар­ший механик лично осуществлял руководство управлением ма­шиной. Это требование налагает на вахтенного помощника ка-83

оперативного и диспетчерского руководства работой флота. Кроме того, радиотехническая вахта на судне должна обеспе­чивать постоянную связь с берегом или другими судами. Она организуется в соответствии с требованиями Правил радио­связи морского флота..

Вахту радиосвязи на судне несут радиооператоры. На судах, где штатным расписанием предусмотрена должность только на­чальника радиостанции, на него возлагаются обязанности вах­тенного радиооператора.

Вахтенный радиооператор подчиняется непосредственно на­чальнику судовой радиостанции. Он отвечает за осуществле­ние надежной связи судна по радио с 'портами и другими суда­ми, а также наблюдение за сигналами тревоги, бедствия, сроч­ности и безопасности. Заступая на вахту, радиооператор зна­комится с состоянием аппаратуры и приборов радиостанции и, в первую очередь, аварийных установок и автоматического по-датчика сигналов тревоги и бедствия (АПСТБ), а также со все­ми распоряжениями и указаниями по вахте.

Круг обязанностей вахтенного радиооператора определен Уставом службы на судах и другими регламентирующими до­кументами. Во время вахты ему запрещается отлучаться из ра­диорубки и отвлекаться от своих прямых обязанностей. Он мо­жет оставить рубку лишь с разрешения капитана или началь­ника судовой радиостанции. Вахтенному радиооператору зап­рещено допускать в радиорубку посторонних лиц и членов эки­пажа судна, за исключением капитана и его первого помощ­ника. •

Радиооператор обязан сохранять тайну радиотелеграфной корреспонденции. Право контроля корреспонденции имеет толь­ко капитан. Все исходящие радиограммы, передаваемые вахтен­ным радиооператором, должны иметь визу капитана. Исключе­ние составляют радиограммы пассажиров на пассажирском 'судне. Радиограммы служебного характера, поступающие на судно, в чей бы адрес они не шли, передаются капитану для ознакомления и принятия по ним соответствующего решения.

Вахтенный радиооператор, работающий на более мощной радиоустановке или находящийся в сравнительно лучших усло­виях в отношении прохождения связи, обязан оказывать содей­ствие другим судам.

О выходе из строя радиопередатчиков или приемников надо немедленно доложить начальнику судовой рации и принять сроч­ные и энергичные меры к устранению неисправностей.

-В течение вахты радиооператор ведет журнал судовой ра­диостанции, отмечая время начала вахты или приема ее от (сдающего. Перед окончанием вахты вахтенный радиооператор 'обязан тщательно проверить готовность судовой радиостанции к немедленному действию согласно требованиям Правил по об­служиванию судовых радиоустановок и уходу за ними. Резуль-

станп^? записывают в вахтенный журнал судовой радио-

S1" ^Рнал ежедневно проверяет начальник судовой-

радиостанции и представляет его на подпись ка/питану судна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: