Расположение помещений в школьном здании

Правильное распределение помещений в здании школы облегчает нормальное проведение учебно-воспитательной работы.

Расположение помещений в школьном здании должно удовлетворять следующим требованиям:

а) Классные комнаты одного и того же этажа отводятся для учащихся однородных или смежных возрастов (младших, средних, старших). Младшие классы желательно размещать отдельно от старших и по возможности в нижнем этаже.

Для младших детей, например, для семилеток, многократные подъёмы и спуски по лестницам являются значительной нагрузкой; кроме того, в отношении детей младшего возраста особенно важно обеспечить наибольшую доступность проведения переменна открытом воздухе. Наконец, разобщение младшего и старшего возрастов целесообразно и с точки зрения предупреждения заноса инфекционных заболеваний (например, гриппа).

б) Учебные помещения не должны перемежаться с помещениями другого назначения; например, недопустимо в середине коридора между классами размещать канцелярию, кабинет директора и тому подобные комнаты.

в) Вспомогательные и санитарно-гигиенические помещения располагаются вблизи тех основных помещений, которые ими обслуживаются: лаборантские - впереди учебной лаборатории, комната хранения наглядных пособий - при учительской, душевые - перед физкультурным залом.

Для служебных помещений, посещаемых обычно посторонними, и для буфета-столовой отводятся комнаты, имеющие прямую связь с вестибюлем или лестничной клеткой.

г) Перемещение учащихся по зданию в связи с использованием классов, учебных лабораторий, зала физкультуры, буфета и других помещений не должно приводить к значительному количеству встречных и перекрёстных передвижений учащихся. Надо предусмотреть, чтобы учащимся приходилось, возможно менее переходить из этажа в этаж.

д) В каждый коридор или рекреационное помещение должно выходить не более 4-6 классов.

е) Коридоры изолируются от лестничных клеток перегородками. Взаиморасположение помещений общего назначения (учебных лабораторий, физкультурного зала, буфета-столовой и т. д.) является наилучшим в том случае, если по коридору, прилегающему к определённым классам, не проходят дети других классов.

Такие изолированные коридоры являются наиболее удобными для отдыха детей во время перемен.

ж) В каждом здании школы надо иметь не менее двух выходов - основного и запасного (на случай пожара). При использовании здания нельзя закрывать те помещения, которые нужны для быстрой разгрузки здания (помещения у запасных выходов, добавочные лестничные клетки и т. д.).

Начальные школы строятся обычно одноэтажные, семилетние школы - двухэтажные, средние школы строятся не выше 4 этажей.

В школьном здании классы распределяются по всем этажам, начиная с первого: в цокольных этажах размещают лишь вспомогательные помещения. Физкультурный зал, ввиду большого размера его, шума при использовании и ряда конструктивных соображений, делают обычно на первом этаже, причём предусматривается выход из него непосредственно на школьную площадку. Часто физкультурный зал делают в виде пристройки к основному зданию, с которым его соединяют небольшим коридором.

На дверях каждого помещения укрепляется вывеска, обозначающая класс или назначение помещения [4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: