Новость в СМИ: параметры и структура

Роль газеты – находить свежую информацию на темы, представляющие интерес для общества, и по возможности быстро и точно передавать её читателям взвешенно и правдиво.

Новость – это нечто свежее, о чём люди прежде не слышали, либо новая информация, приносящая новый смысл в предмет. Иными словами, новость – это информация, не известная целевой аудитории.

Новость должна представлять общественный интерес.

При характеристике новостей важно учитывать контекст. Контекст – это обстановка в определённом ареале распространения газеты, связанная с темой и событием помогающая оценить его необычность.

Сообщение в выпуске новостей обязано исключать побочную информацию, способную вызвать негативные общественные последствия. (напр. Уведомление о готовящихся беспорядках с указанием места и времени)

Разновидностью новости является сенсация. Сенсация – это волнующее всех событие, производящее сильное впечатление.

Новости являются неким стержнем всех СМИ. Именно по новостям определяется качество СМИ. Новости, как и другие программы, измеряются рейтингами. Максимальное удачно оформить свои новости стараются все.

Новости зависят:

· От интересов аудитории

· От интересов рекламодателей

Новость – это любое сообщение о событии, которое произошло или стало достоянием гласности за предшествующие 24 часа и может иметь важные последствия.

Новость должна:

· Иметь своего главного героя (не только сухие цифры, факты)

· Быть наполнена драматизмом, борьбой интересов (в основе – конфликт)

· Должна содержать какое-нибудь активное действие, приковывающее внимание зрителя.

· Обладать новизной или отклоняться от общепринятых норм

· Быть возможность привязать её к другим событиям.

· Быть не оскорбительной и не ранить чужие чувства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: