Мозговой штурм «Причины и последствия курения»

Обсудить причины и последствия курения у подростков. Разделить лист бумаги на две части. Озаглавить одну половину «Причины курения», а другую «Последствия курения». Попросить участников перечислить причины и прокомментировать их. Каждое мнение выписывается отдельно и не изменяется. Добавить к спискам те причины, о кото­рых участники не подумали.

Обсуждение.

– Любая одна причина курения приводит ко всем последствиям.

Отработка навыка уверенного отказа от курения.

Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это люди старшие по возрасту или авторитетные люди. Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему делать не хочется, а именно не хотят быть изгоями, быть высмеянными, бояться обидеть, казаться грубыми, быть не такими как все. Но также существует много способов отказаться делать то, что тебе не хочется или ты считаешь вредным для своего здоровья.

Ведущий зачитывает правила уверенного отказа (приготовить на стол каждой группе):

1. Если хотите в чем-либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему «нет». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как это вообще возможно.

3. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

4. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

Разыгрывание ситуаций.

Участники в группе разыгрывают ситуацию, когда им предлагают сигарету. (Ситуация: Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят?)

– Придумайте несколько способов сказать «Нет!»

Обсуждение.

– Предложите, как можно больше способов сказать «Нет!».

Коллаж «Мое послание человечеству».

Оборудование: журналы, газеты, ножницы, клей, краски, кисточки, маркеры.

Все участники делятся на три группы и с помощью вырезок из цветных журналов, газет, различных предметов создают свой коллаж, на котором представляют свои послания человечеству, а затем комментируют их.

Готовые коллажи развешиваются на стенах аудитории.

Завершение работы. Рефлексия.

Занятие 22. Завершение работы.

Цель: обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов.

Начало работы.

Ведущий говорит с участниками о предстоящем завершении работы, чтобы помочь им осознать процесс завершения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: