Разминка. Можно поиграть во все, что полюбилось во время занятий

Можно поиграть во все, что полюбилось во время занятий. Участники сами выбирают упражнение.

Работа по теме занятия.

Оборудование: бумага, фломастеры.

Упражнение «Ладошка». Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке – хозяине ладони. Так листочек обходит круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде.

Упражнение направлено на получение участниками позитивной обратной связи, на возможность выражения позитивных эмоций.

Завершение работы.

Обобщение всех занятий, подведение итогов программы.

Упражнение «Фотография на память»

Ведущий (фотограф) расставляет участников группы близко друг к другу. При этом каждый должен занимать определенное место.

Ведущий объясняет, почему он расставил участников именно в таком порядке, рассказывает «историю этой фотографии». После этого «фотограф» занимает заранее подготовленное для себя место среди других участников. «Фотография на память» готова.

Завершение занятия. Игра «Огонек моей души».

Цель: развитие рефлексии, толерантности, умение прогнозировать события, проживать последствия своего выбора, формирование ответственности за свои решения. Любой участник может по ходу занятия прочувствовать ощущение одиночества и принадлежности к группе, отвержения и принятия, правильности выбора решения и разочарования в своей логике или интуиции.

Материалы: повязки на глаза, аудиокассеты с записями четырех разнохарактерных мелодий, свечи (по 1 штуке каждому).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: