Восприятие размера

5. Ранжирует по величине в ряд (10 элементов) на основе абстрактного восприятия, может определить, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

4 5-ый уровень, но требуется 2-3 практические пробы для выполнения задания.

3. Ранжирует по величине ряд из 5-ти элементов.

2, Ранжирует предметы на манипулятивном уровне; собирает матрешку изЗ-5 элементов самостоятельно, может выбрать самый большой предмет, самый маленький из 3-4.

1. Собирает матрешку из 3-4 элементов методов проб и ошибок, с помощью; операция сериации не сформирована. Не выделяет самый большой и самый маленький предмет.

Зрительно-пространственное восприятие

Ориентация в схеме тела

5. Без ошибок выполняет пробы Хеда, знает части тела (в т.ч. брови, ресницы...).

4. Пробы Хеда выполняет с ошибками.

3. Знает основные части тела, сформированы понятия «правая рука (нога...)», «левая рука (нога...)».

2. Показывает многие части тела, но сам называет только некоторые.

1.Показывает части тела по подражанию, некоторые по словесной инструкции, но не называет.

Ориентация в пространстве

5. Понимает сравнительные обороты: выше - ниже, ближе - дальше... Ориентируется в пространстве по речевым инструкциям: «Встань так, чтобы стол был впереди тебя...», «Встань справа от Саши...», «Встаньте в круг...».

4. Понимает, может проиллюстрировать предложные конструкции, а также описывает сам расположение предметов в пространстве относительно друг друга, и относительно себя. Хорошо ориентируется в направлениях движения (вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз).

3. Сформированы понятия «наверху», «внизу», «справа», «слева», «впереди», «сзади», «далеко», «близко» по отношению к себе. При этом ребенок иногда помогает себе жестом. В движения умеет использовать все предложенное ему пространство.

2. Владеет понятиями «тут», «там», «на месте», «вперед», «высоко», «низко». Умеет двигаться «в рассыпную». Данные инструкции выполняет самостоятельно, без подражания взрослому.

1. Ориентируется в пространстве и использует его с помощью взрослого (вместе с ним, по подражанию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: