Операция классификации и систематизации

• Классификация и систематизация по методике «Свободная классификация» и «классификация по заданному признаку».

5. Самостоятельно определяет признак классификации, выполняет ее без ошибок; может объединить несколько групп в одну (растения, вещи, живое, неживое...)

4. То же, но без систематизации.

3.Признак классификации выделяет с помощью взрослого, классифицирует без ошибок.

2-Выполняет классификацию по основанию на 3-4 далекие категории.

1.Выполняет с помощью взрослого классификацию на две далекие категории.

• Операция обобщения

(методика «Исключение»)

5. Исключает по существенным признакам, самостоятельно называет родовое понятие для обозначения группы предметов и лишнего предмета (а также обобщает: «это растения, живое, неживое...») при предъявлении на слух.

4. То же, но с картинками, с незначительной помощью.

3. Исключает правильно, самостоятельно дает описательную характеристику группы предметов; по просьбе взрослого может показать группу предметов (Обувь, фрукты, животные...); родовое понятие называет с помощью. "

2. Исключает по несущественным признакам (например: самолет, вертолет, бабочка, машина). исключить по другому признаку не может; далекие исключает верно.

1 Исключает лишнюю геометрическую фигуру по цвету, величине, форме; лишнюю картинку, оставляя три одинаковых.

• Операция анализа и синтеза

5. Складывает разрезные картинки из 10-12 частей, без ошибок выполняет рисуночный тест Тейлора (по памяти), складывает кубики Кооса из 9.

4. Собирает разрезные картинки из 8-9 частей (на основе зрительного соотнесения); складывает кубики Кооса (из 9) с некоторыми ошибками, применяя 2-3 манипулятивные пробы. Выполняет рисуночный тест Тейлора с 1-2 ошибками, которые самостоятельно исправляет.

3. Тест Тейлора по образцу; Коос - из 4-х самостоятельно; разрезные картинки - из 6-7 частей.

2. Тест Тейлор - с ошибками, разрезные картинки - из 4-6; Коос - из 4-х по образцу, с помощью.

1. Разрезные картинки из 2-3.

Зрительно-пространственный анализ и синтез необходимо тщательно исследовать у детей со стойкими нарушениями языкового анализа и синтеза. (Можно использовать тест Равена).

Школьные навыки

Счет

5.Прямой числовой ряд до 50. Обратный – от 20

4.Прямой числовой ряд до 30. Обратный – от 10

3.Прямой числовой ряд до15. Обратный – от 5

2.Прямой счет до 10 самостоятельно (с ошибками), обратный – отсутствует.

1. Прямой счет до 10 с помощью учителя.

Чтение

5. Бегло читает. Понимает смысл прочитанного и может его повторить

4. Читает отдельные слова. Понимает их смысл

3.Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком

2.Знает буквы. Есть правильное слияние.

1. Не знает буквы

Письмо

5.Умеет писать под диктовку письменными буквами

4.Умеет писать под диктовку печатными буквами

3.Знает письменные буквы

2. Срисовывает письменные буквы. Есть готовность руки к письму.

1.Срисовывает печатные буквы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: