Вмешательство во время кризиса

Человек может впервые обратиться к вам за помощью в момент кризиса, когда переживает выраженную тревогу, депрессию или фрустрацию. Ознакомьтесь с нашими предыдущими статьями для поиска модели работы с двумя первыми типами реакций (Bolstad & Hamb-lett, 1999a, b, с). Будет очень уместным проверить, как долго человек живет с мыслями о самоубийстве и какому насилию он подвергался или намеревался осуществить его сам (Bolstad & Hamblett, 1999b).

Так в чем же дело? 199

Определите для себя, будете ли вы ощущать себя в безопасности, работая с таким человеком. Консультант — это не мученик. Вы имеете полное право заключить контракт с клиентом о том, что за время вашей совместной работы он будет оставаться в живых и держаться в стороне от других людей, по отношению к которым он будет чувствовать опасную эскалацию своего гнева. Контракт может также включать своеобразную репетицию получения помощи клиентом (и возможно, окружающими его людьми) во время кризисных моментов. Мы часто просим клиентов во время наших совместных встреч попрактиковаться в обращении за помощью по телефону. Вы как консультант не сможете заставить человека остаться в живых и гарантировать, что другие люди не пострадают. Однако во многих странах существует ответственность за разработку мер, обеспечивающих безопасность клиента и окружающих его людей. Если для вас это не освоенная территория, обратитесь за помощью к специалисту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: