1. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Родительские общественные организации и их деятельность.
2. Игра и ее роль в психическом развитии дошкольника с отклонениями в состоянии здоровья (на примере одной нозологической группы).
3. Специфика использования вербальных и невербальных методов. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.
4. Понятие о дефекте и его структура. Соотношение параметров первичного дефекта и особенности образования вторичных нарушений.
5. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР. Классификация задержек психического развития.
6. Личность ребенка с отклонениями в развитии и особенности ее формирования.
7. Эмоциональная сфера и ее особенности у детей с нарушениями в развитии.
8. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.
9. Иерархия потребностей (по А. Маслоу). Причины слабого проявления потребности в самоактуализации. Понятие о «Я-концепции». Характеристика «Я-реального», «Я-зеркального» и «Я- идеального».
|
|
10. Анализ понятий «стресс», «психологический стресс», «профессиональный стресс», основные источники дистресса специалиста адаптивной физической культуры.
11. Особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом (РДА). Причины и проявления раннего детского аутизма.
Дисциплина «Социальная защита инвалидов»
1. Определение понятия «социальная защита инвалидов». Основные задачи и содержание социальной защиты инвалидов. Основные формы социальной защиты инвалидов, их характеристика.
2. Основные направления реабилитации, их краткая характеристика. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) и ее значение в организации реабилитационной помощи инвалиду.
3. Права и льготы инвалидов в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении. Организация протезно-ортопедической помощи инвалидам, права, социальные гарантии.
4. Общественные организации инвалидов, их значение в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Дисциплина «Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры»