Дисциплина «Врачебный контроль в адаптивной физической культуре»

1. Роль и значение специальной протезной техники для инвалидов, перенесших ампутации нижних или верхних конечностей для занятий спортивной деятельностью.

2. Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

3. Основные направления проектирования, строительства и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов.

4. Роль и значение функциональных методов исследования во врачебном контроле. Методы тестирования физической работоспособности.

Дисциплина «Психология болезни и инвалидности»

1. Переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от остроты и стадии болезни, в зависимости от затрагиваемых органов и систем, от степени инвалидизации, угрозы жизни. Особенности влияния социальных факторов на формирование внутренней картины болезни.

2. Механизмы психологической защиты у больных с различной патологией. Определение, классификация психологической защиты.

3. Суицидальное поведение у детей и подростков. Мотивы суицидального поведения. Внутреннее и внешнее суицидальное поведение. «Антисуицидальный барьер».

4. Основные синдромы наркомании. Особенности подростковой наркомании. Современные представления о развитии хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

5. Понятие о здоровье. Понятие о предболезни и болезни, признаки, классификация, периоды. Понятие о норме и патологии: определение, признаки.

Дисциплина «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»

1. Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

2. Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, двигательная пластика, психогимнастика и т.д.).

3. Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.

4. Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ритмическая гимнастика, аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, шейпинг).

5. Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

6. Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.

7. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: