Общие основы педагогики

ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ

ПО САМОДИАГНОСТИКЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Витебск 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью курса является актуализация у магистрантов и аспирантов имеющихся знаний по педагогике высшей школы и овладение эффективными технологиями учебно-воспитательной работы со студентами.

Цель предложенной диагностики предполагает решение следующих задач:

1. Выявление уровня освоения ключевых понятий, отражающих теоретические основы педагогики высшей школы, раскрывающих соотношение процессов обучения, воспитания и развития личности.

2. Систематизация научно-профессиональных знаний по дидактике высшей школы и теории воспитания.

3. Осознание и самооценка знаний по дидактике и теории воспитания.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ.

Общие основы педагогики

1. Современная педагогическая наука, ее место в системе научного “человекознания”.

Основные понятия: педагогическое знание, педагогика как наука и учебная дисциплина, структура педагогической науки, система педагогических наук, педагогика высшей школы, объект и предмет педагогики высшей школы, функции и задачи педагогики высшей школы, методологические основы педагогики, развитие, формирование, социализация, воспитание, образование, обучение, педагогический процесс.

Вопросы по теме:

1. Структурные компоненты научного знания.

2. Педагогика высшей школы как наука и учебная дисциплина.

3. Объект, предмет, функции и задачи педагогики высшей школы.

4. Понятийный аппарат педагогики высшей школы

5. Связь педагогической науки с другими науками.

6. Система педагогических наук.

7. Педагогическая наука и практика.

8. Методологические основы педагогики высшей школы.

Литература:

1. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998, стр. 33-35.

2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей /Под ред. П.И. Пидкасистый - М: Педобщество России, 1998, стр. 10-18.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебники для студентов педвузов: в двух книгах - М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999 - книга 1 стр. 10 - 41.

4. Философия: Учеб. пособие/ Под ред. И.Жукова. 4-е издание испр. и доп. Мн., 1999. стр. 3-30

5. Стефановская Т.А. Педагогика:наука и искусство. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - Мн., 1998. стр.23-28

6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педвгогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997, стр. 74-76; 99-110

7. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. стр. 5-38

2. Педагог и студенты – субъекты образовательного процесса.

Основные понятия: личность, индивидуальность, субъект, личностные качества, профессиональное педагогическое самосознание, педагогическая направленность, педагогическое взаимодействие.

Вопросы по теме:

1. Человек как ценность и его развитие как высшая цель воспитания.

2. Биологическое и социальное в человеке.

3. Студент и педагог как субъекты и объекты образовательного процесса.

4. Личность современного студента.

5. Сущность взаимодействия участников образовательного процесса.

6. Роль деятельности и общения в процессе развития и формирования личности профессионала.

Литература:

1. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.-Ростов-на-Дону.2000. стр. 165-173.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие Рид, 1997. стр. 162-242

  1. Диденко В.Н. Введение в педагогическую профессию-Смоленск,1999. стр. 97-115; 194.
  2. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998-стр. 62-74
  3. Харламов И.Ф. Педагогика-М: 1998. стр. 66-87; 322-323.
  4. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников. Гродно 2001, стр. 13-22.
  5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педвгогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997, стр. 30-39; 83-87.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: