Основные понятия: методы обучения, средства обучения,
Вопросы по теме:
1. Метод в структуре процесса обучения.
2. Метод как многомерное явление.
3. Классификация методов обучения.
4. Выбор методов обучения.
5. Система средств обучения. Их классификация.
Литература:
1. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998, стр. 50 - 54.
2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей /Под ред. П.И. Пидкасистый - М: Педобщество России, 1998, стр. 218-250
3. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. стр.176-245
4. Стефановская Т.А. Педагогика:наука и искусство. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - Мн., 1998. стр.469-507.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебники для студентов педвузов: в двух книгах - М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999 - книга 1 стр. 186-225.
6. Педагогика под ред. Ю.К. Бабанского. М., Просвещение, 1988. стр. 130-150.
4. Организационные формы построения учебной деятельности.
|
|
Основные понятия: формы обучения, лекции, семинарско-практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, коллоквиум, педагогический контроль, оценка.
Вопросы по теме:
1. Формы организации учебного процесса в высшей школе и основания их классификации.
2. Роль и место лекции в вузе. Требования к лекции. Структура лекции, виды лекций. Оценка качества лекции.
3. Семинарско-практические занятия в высшей школе: цели, структура, особенности. Формы семинарских занятий. Специфика лабораторной работы. Коллоквиум.
4. Самостоятельная работа студентов: функции, организационные принципы.
5. Педагогический контроль в высшей школе: функции, организационные принципы, оценка.
Литература:
1. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998, стр. 74-133
2. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. стр.38-56
3. Диденко В.Н. Введение в педагогическую профессию-Смоленск, 1999 - 198 с.
4. Тематические папки в каб. 111.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Сиб., 2000. стр. 100-105.
6. Басова М.Т. Педагогика и практическая психология. Учебное пособие: Феникс. 2000. стр. 207-288.