Проблемы способностей в современной педагогической науке. Творческие способности и их структура

Способности - индивид.-психологические особенности чел., помогающие успешно осуществлять различные виды деят-ти. Структура способностей: взаимодействие 2 компонентов—биологического и социального. Биологич. —природные задатки—это такие особ-ти нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов(темперам .) Соц. факторы —семья, школа, микро- и макро- социум, + личная активность чел. 2 группы спос-тей: общие (проявл. в разных видах деят-ти) и специальные (в одном виде деят-ти). Общие умственные спос-ти делят на познавательные и творческие- креативность. Первым изучением креатив-ти заним. Терстоун. Он заметил влияние на творч. активность интеллектуальных факторов и значение темперамента. Популярной концепция креат-ти стала с работами Гилфорда: «креат-ть—тип мышления, идущий в различных направлениях». Он выделил 6 параметров креат-ти: 1.способ-ть к обнаружению и постановке проблем, 2 спос-ть к генерированию идей, 3. спос-ть к продуцированию идей (гибкость), 4. спос-ть к усовершенствованию путем добавления деталей, 5. спос-ть решать проблемы—спос-ть к анализу и синтезу. Концепцию Гилфорда развивал Торранс: «креат-ть—спос-ть к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях…» По его мнению, в творч. акте 4 параметра: 1. появление чувствит-ти к проблемам, дефициту знаний, 2. фиксация этих проблем, поиск их решения, выдвижение гипотез, 3. проверка и перепроверка гипотез, 4. нахождение и сообщение результатов решения задачи. По Торрансу, креат-ть порождается сильной потреб-тью в снятии напряжения, возникающего в рез-те недовольства неопределенностью или незавершенностью деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: