Общие принципы управления в системе связи

Назначение системы управления состоит в оптимизации работы сети, чтобы увеличить доходы оператора при соблюдении показателей качества предоставляемых услуг

Система управления в самом общем виде является надстройкой над базисом, которым может быть любая производственная или хозяйственная структура, деятельность которой должна быть оптимизирована в соответствии с заданными параметрами и критериями. Управляющая структура является мозгом по отношению к управляемой ею производственной структуре.

Сказанное полностью относится к сетям связи, которые можно рассматривать как производственную структуру.

Сам термин “Управление” имеет несколько оттенков, которым в английском языке соответствуют следующие термины:

• management,

• control,

• operation,

• maintenance

Объектами управления являются системы и сети связи в целом, а также отдельные компоненты этих систем, например:

• Системы коммутации,

• Системы передачи

• Услуги

• Отдельные параметры (рабочие характеристики) этих объектов и услуг

В последние годы все более популярной становится модель управления, в которой отдельные функции по управлению берут на себя сторонние организации (аутсорсеры), специализирующиеся в отдельных областях управления, например:

• Управление системами абонентского доступа

• Управление сбытом услуг и рекламой (маркетинг)

• Управление персоналом и т.п

Такая модель, называется аутсорсингом.

В существующей в ТфОП модели управления сетью и услугами весь спектр действий по управлению выполняет оператор.

Типичные действия (операции по управлению), производимые над этими объектами:

Действия по эксплуатации - конфигурация, измерения и контроль рабочих характеристик

Действия по техн. обслуживанию (поиск, обнаружение и исправление отказов)

Действия по обеспечению информационной безопасности

Действия по учету потребляемых сетевых ресурсов и объемов услуг (биллинг)

Outsourcing - привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг, а право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложатся на поставщика услуг

Различают три вида аутсорсинга:

функциональный (передача функций управления)

операционный (передача функций производства)

ресурсный (отказ от собственных ресурсов и приобретение их на стороне).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: