TMN технология управления сетями электросвязи.
Данная технология состоит из архитектур:
• логическая уровневая архитектура – LLA (пирамида);
• функциональная архитектура, содержит ряд функций:
1. CM – управление конфигурацией сети;
2. FM – управление устранением последствий отказов;
3. AM – управление расчетами;
4. PM – управление качеством предоставляемых услуг;
5. SM – управление безопасностью.
- физическая архитектура;
· информационная архитектура.
Альтернативную TMN технологии управления представила некоммерческая организация TMForum – группа.
В концепции TMF, управление представляет собой сложный механизм, состоящий из тесно взаимодействующих процессов (бизнес-процессов), образующих непрерывно функционирующий конвейер.
Бизнес-процесс (БП) – это последовательность внутренних видов деятельности оператора, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.
Для описания динамики БП используют понятие “ поток событий ”, т.е. последовательность взаимосвязанных БП и входящих в них функций
|
|
Для фиксации начала или завершения БП используются “ Триггеры ” - решающие схемы, позволяющие синхронизировать выполнение БП.
Различают внешние и внутренние БП.
Рис 2 – Логическая уровневая модель TMN
Основная идея концепции TMN — обеспечение сетевой структуры для взаимодействия различных типов управляющих устройств и телекоммуникационного оборудования, использующих стандартные протоколы и стеки.
В соответствии с концепцией TMN процесс управления сетью включает в себя следующие функции управления:
1. Управление процессом устранения отказов (Fault Management, FM)
Эта группа задач включает выявление, локализацию и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети:
• Обеспечение надежности, доступности и живучести сети (резервирование ресурсов, создание маршрутов);
• наблюдение за alarm’ами;
• локализация отказов;
• коррекция или устранение отказов;
• тестирование и диагностика;
• администрирование неисправностей (анализ степени и частости alarmов и установление оптимальных порогов).
2. Управление конфигурацией сети (Configuration Management, CM)
Планирование и разработка сети;
• инсталляция (монтаж, наладка, настройка) программного обеспечения, оборудования;
• планирование услуг и сетевых ресурсов (включая материально – техническое снабжение);
• состояние услуг и сетевых ресурсов и контроль за ними.
• Задачи CM заключаются в конфигурировании параметров услуг, элементов сети и сети в целом.
3. Управление расчётами с пользователями и поставщиками услуг (Accounting Management, AM)
|
|
• Измерение использования услуг и ресурсов;
• тарификация и ценообразование;
• сбор платежей и финансирование расходов;
• управление предприятием (составление бюджетов).
4. Контроль производительности сети (Performance Management, PM);
Задачи этой группы связаны с оценкой на основе накопленной статистической информации таких параметров, как:
• пропускная способность реальных или виртуальных каналов,
• интенсивность трафика в отдельных сегментах и каналов сети,
• показатели эффективности использования сетевых ресурсов,
• набор показателей качества,
• характеризующий предоставление услуги.
5. Обеспечение безопасности работы сети (Security Management, SM).
• Предупреждение;
• обнаружение (локализация);
• защита от распространения и восстановление системы;
• администрирование безопасности (наделение правами администраторов, квалифицированных работников и авторизация всех пользователей системы TMN/