Шериф и убийца

Для игры подготавливаются билеты соответственно числу участ­ников. На двух билетах отмечены роли «шерифа» и «убийцы». Дру­гие билеты — пустые. Все билеты скручиваются таким образом, что­бы надписи не были видны, и складываются в темный пакет. Каждый подросток выбирает себе билет, но не показывает его другим игрокам.

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

Подросток, которому досталась роль «убийцы» должен взглядом «убивать» других игроков. «Шериф» обязан найти «убийцу», при этом он может ориентироваться на два игровых момента. Во-первых, он определяет «убийцу» по взгляду. Во-вторых, другие игроки, по­чувствовав взгляд «убийцы», говорят: «Я убит», тем самым показы­вая «шерифу», кто в группе играет роль «убийцы».

Игру можно повторить 4-5 раз со сменой игроков, играющих роль «шерифа» и «убийцы». После каждого игрового акта организуется общее обсуждение.

Участники выясняют, по каким признакам «шериф» определил «убийцу» и, если он не сумел этого сделать, то почему; обмениваются впечатлениями об ощущениях, которые у них возникли, когда они почувствовали взгляд «убийцы».

Хиппи

Дети становятся в круг.

— Одно время во всем мире было очень популярно движение хип­
пи. Хиппи имели разнообразные традиции, привычки, обычаи, отли­
чавшие их от других людей. Например, они делали какие-нибудь над­
писи на своей одежде, часто отражавшие жизненную позицию, девиз
ее обладателя.

Сейчас мы будем бросать этот мяч друг другу со словами: «Если бы ты был хиппи, то на твоей футболке было бы написано...»

Тот, кому брошен мяч, должен сказать, согласен ли надеть фут­болку с такой надписью или нет.

Будем внимательно следить за тем, у кого уже побывал мяч, а у ко­го нет. Надо, чтобы каждый из нас получил футболку с какой-то над­писью.

Искусствоведы

Все дети садятся в круг.

— Представьте себе, что вы все известные художники, и именно
поэтому вас пригласили принять участие в весьма престижной вы­
ставке, которая очень скоро откроется в нашем городе. Вас попроси­
ли представить на выставку свой автопортрет. К сожалению, готового
автопортрета у вас нет, но вы не хотите отказываться от участия в вы­
ставке и садитесь за работу. Сейчас я раздам вам «холсты» (психолог
держит в руках листы плотной бумаги), и вы напишете на них свой
автопортрет (вам будет предоставлено для этого время). Помните,
что творчество — процесс очень личный, поэтому работайте над авто­
портретом самостоятельно, не советуясь с другими и не интересуясь

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

тем, что изображено на полотнах ваших товарищей. И еще один важ­ный момент — не надо подписывать автопортрет, ставить на полотне какие-либо знаки, делать пометки.

По мере готовности психолог собирает автопортреты, причем ста­рается запомнить (или записывает), в какой последовательности они к нему попадают. Когда работа закончена, все снова садятся в круг.

— Теперь давайте еще раз перевоплотимся и представим себе, что
мы все известные искусствоведы, которых пригласили быть экспер­
тами на этой выставке. И вот, когда до открытия выставки уже оста­
валось совсем немного времени, привезли последнюю партию картин
и среди них оказалось неподписанное полотно. Это — автопортрет.
Работа очень хорошая и было бы обидно, если бы она осталась не
представленной на выставке. Но вы — высококвалифицированный
специалист и можете определить автора по манере письма. Я раздам
каждому из вас автопортреты, и вы должны будете подписать тот ав­
топортрет, который вам достанется. Просьба сделать это самостоя­
тельно, не советуясь с другими «искусствоведами». Я постараюсь, раз­
давая автопортреты, сделать так, чтобы к вам не попала ваша работа,
но если это все-таки произойдет, скажите мне, и я поменяю работу.

После того как все работы подписаны, все садятся в более тесный круг и каждый по очереди кладет в центр тот автопортрет, который он подписал, и поясняет, почему он поставил именно эту подпись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: