Дети образуют «внешний круг», т. е. садятся, повернувшись спиной к центру круга. В центр круга кладутся несколько чистых листов бумаги и два фломастера (синий и красный).
— Сейчас кто-нибудь из нас войдет в круг и на чистом листе бума
ги синим фломастером нарисует наиболее устойчивые объединения
внутри нашей группы. Каждого из нас можно будет изобразить в виде
кружочка, написав в нем имя. Кружочки соединяются синими линия
ми. Если кто-то из нас, по мнению первого участника, не входит ни в
какие объединения, то его надо будет просто нарисовать. После того
как первый участник нарисует свой вариант, он касается рукой плеча
того участника, который продолжит работу, и садится спиной в круг.
Продолжающий работу, а также все те, кто последует за ним, знако
мятся с изображенным вариантом группирования участников, отме
чая синим крестиком те из них, которые, по их мнению, показаны
правильно. Что касается групп, состав которых будет вызывать несо
гласие, то, отметив их красным крестиком, на другом листе надо бу
дет нарисовать свой вариант. Например, по вашему мнению, в эту
|
|
Психологическое... МоеСлово.ру
Упражнения
группу входит еще один человек, изображенный в составе другой группы. В этом случае вы помечаете красным крестиком обе группы и на другом листе синим фломастером рисуете новые составы обеих групп. Когда закончит работу последний участник, все мы развернемся и посмотрим, что получилось.
Превращение
Группа садится в круг.
— Сейчас каждому из вас будет предоставлена возможность «вжиться» в другого человека, чтобы постараться лучше его почувствовать и понять. Вы получите листы бумаги с указанием имени того человека, в которого вы должны будете «превратиться». Пока вы еще не получили записок с именами, постарайтесь запомнить друг друга.
Через две минуты каждый из вас будет уже кем-то другим. От лица этого человека нужно будет реагировать на вопросы, которые я буду вам задавать в безличной форме — ведь не исключено, что вы превратитесь в лицо другого пола. Не обязательно отвечать на мои вопросы по существу, можно вообще не ответить на содержание вопроса, но лишь прореагировать на него — изменением позы, взгляда, каким-то словесным комментарием и т. п.
Всем ли понятна инструкция? Все ли готовы к тому, что в них сейчас будут «вживаться» и их «изображать»?