Глава 1. Художественный текст как предмет

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА......................... 7

Художественный текст как предмет

исследования......................................................... 7

Психологический подход к художественному
тексту................................................................... 14

Психоаналитический подход к художественному
тексту................................................................... 17

Психологический подход к персонажу................. 21

Психиатрический подход к персонажу................. 25

Типологический подход к личности автора.......... 33

Эмоционально-смысловая доминанта.................. 45

Глава 2. ОТРАЖЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТ
ЛИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ТЕКСТАХ.............................................................. 51

2.1. ПРОЯВЛЕНИЯ ПАРАНОЙЯЛЬНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ
В «СВЕТЛЫХ» ТЕКСТАХ...................................... 55

Типичный «светлый» текст.................................... 55

Паранойяльная акцентуация................................. 56

Психолингвистические особенности «светлых»
текстов................................................................. 63

«Активные» тексты как разновидность

«светлых»............................................................ 72


Оглавление



2.2. ПРОЯВЛЕНИЕ ЭПИЛЕПТОИДНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ

В «ТЕМНЫХ» ТЕКСТАХ........................................ 78

Эпилептоидная акцентуация................................. 79

Психолингвистические компоненты «темных»
текстов................................................................. 80

Персонажи «темного» текста................................ 85

Образность «темных» текстов.............................. 97

Стилистические особенности «темных»

текстов............................................................... 116

Психологический синтаксис «темных» текстов.... 120

2.3. ПРОЯВЛЕНИЕ ГИПОМАНИАКАЛЬНОЙ
АКЦЕНТУАЦИИ В «ВЕСЕЛЫХ» ТЕКСТАХ........... 121

Типичный «веселый» текст.................................. 121

. i,-

Гипоманиакальная ацентуация........................... 123

Психолингвистические особенности «веселых»
текстов............................................................... 126

2.4. ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕПРЕССИВНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ

В «ПЕЧАЛЬНЫХ» ТЕКСТАХ............................... 139

Типичный «печальный» текст.............................. 139

Депрессивная акцентуация................................. 143

j Психолингвистические особенности

«печальных» текстов.......................................... 146

t 2.5. ПРОЯВЛЕНИЕ ИСТЕРОИДНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ

В «КРАСИВЫХ» ТЕКСТАХ.................................. 161

Демонстративная акцентуация............................ 161

Психолингвистические особенности

«красивых» текстов............................................ 167

2.6. ПРОЯВЛЕНИЕ ШИЗОИДНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ

В «СЛОЖНЫХ» ТЕКСТАХ................................... 190

Шизоидная акцентуация...................................... 190



Белянин В. Психологическое литературоведение


Научная фантастика........................................... 194

Конкретная поэзия.............................................. 200

2.7. «СМЕШАННЫЕ» ТЕКСТЫ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ
СОЧЕТАНИЙ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТ
ЛИЧНОСТИ........................................................... 202

«Светло-печальные».......................................... 204

«Светло-веселые».............................................. 206

«Светло-темные»................................................ 206

«Светло-красивые»............................................. 207

«Активно-темные»............................................... 208

«Красиво-темные».............................................. 208

«Печально-темные»............................................ 210

«Печально-веселые»......................................... 211

«Печально-красивые»......................................... 215

Глава 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА........................... 221

3.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА........................................ 221

Восприятие речевого сообщения....................... 221

Библиопсихологический подход к проблеме
восприятия текста............................................... 226

Индивидуальные различия восприятия
художественного текста...................................... 231

3.2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
ЧИТАТЕЛЕЙ........................................................ 235

Проективный литературный тест......................... 235

Процедура эксперимента.................................... 244


Оглавление



Результаты эксперимента. Индивидуальные
предпочтения типов текстов............................... 247


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: