ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА......................... 7
Художественный текст как предмет
исследования......................................................... 7
Психологический подход к художественному
тексту................................................................... 14
Психоаналитический подход к художественному
тексту................................................................... 17
Психологический подход к персонажу................. 21
Психиатрический подход к персонажу................. 25
Типологический подход к личности автора.......... 33
Эмоционально-смысловая доминанта.................. 45
Глава 2. ОТРАЖЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТ
ЛИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ТЕКСТАХ.............................................................. 51
2.1. ПРОЯВЛЕНИЯ ПАРАНОЙЯЛЬНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ
В «СВЕТЛЫХ» ТЕКСТАХ...................................... 55
Типичный «светлый» текст.................................... 55
Паранойяльная акцентуация................................. 56
Психолингвистические особенности «светлых»
текстов................................................................. 63
«Активные» тексты как разновидность
«светлых»............................................................ 72
Оглавление
2.2. ПРОЯВЛЕНИЕ ЭПИЛЕПТОИДНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ
|
|
В «ТЕМНЫХ» ТЕКСТАХ........................................ 78
Эпилептоидная акцентуация................................. 79
Психолингвистические компоненты «темных»
текстов................................................................. 80
Персонажи «темного» текста................................ 85
Образность «темных» текстов.............................. 97
Стилистические особенности «темных»
текстов............................................................... 116
Психологический синтаксис «темных» текстов.... 120
2.3. ПРОЯВЛЕНИЕ ГИПОМАНИАКАЛЬНОЙ
АКЦЕНТУАЦИИ В «ВЕСЕЛЫХ» ТЕКСТАХ........... 121
Типичный «веселый» текст.................................. 121
. i,-
Гипоманиакальная ацентуация........................... 123
Психолингвистические особенности «веселых»
текстов............................................................... 126
2.4. ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕПРЕССИВНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ
В «ПЕЧАЛЬНЫХ» ТЕКСТАХ............................... 139
Типичный «печальный» текст.............................. 139
Депрессивная акцентуация................................. 143
j Психолингвистические особенности
«печальных» текстов.......................................... 146
t 2.5. ПРОЯВЛЕНИЕ ИСТЕРОИДНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ
В «КРАСИВЫХ» ТЕКСТАХ.................................. 161
Демонстративная акцентуация............................ 161
Психолингвистические особенности
«красивых» текстов............................................ 167
2.6. ПРОЯВЛЕНИЕ ШИЗОИДНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ
В «СЛОЖНЫХ» ТЕКСТАХ................................... 190
Шизоидная акцентуация...................................... 190
Белянин В. Психологическое литературоведение
Научная фантастика........................................... 194
Конкретная поэзия.............................................. 200
2.7. «СМЕШАННЫЕ» ТЕКСТЫ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ
СОЧЕТАНИЙ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ЧЕРТ
ЛИЧНОСТИ........................................................... 202
|
|
«Светло-печальные».......................................... 204
«Светло-веселые».............................................. 206
«Светло-темные»................................................ 206
«Светло-красивые»............................................. 207
«Активно-темные»............................................... 208
«Красиво-темные».............................................. 208
«Печально-темные»............................................ 210
«Печально-веселые»......................................... 211
«Печально-красивые»......................................... 215
Глава 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА........................... 221
3.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА........................................ 221
Восприятие речевого сообщения....................... 221
Библиопсихологический подход к проблеме
восприятия текста............................................... 226
Индивидуальные различия восприятия
художественного текста...................................... 231
3.2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
ЧИТАТЕЛЕЙ........................................................ 235
Проективный литературный тест......................... 235
Процедура эксперимента.................................... 244
Оглавление
Результаты эксперимента. Индивидуальные
предпочтения типов текстов............................... 247