Критерии оценки. При оценке учитывается глубина знаний, знакомство с достижениями зарубежной и отечественной научной мысли

При оценке учитывается глубина знаний, знакомство с достижениями зарубежной и отечественной научной мысли, свободная ориентация в научной литературе, владение профессиональными навы­ками и умениями, осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебно-научной дея­тельности, логичность изложения материала, включая обобщения и выводы. Обязательным условием является соблюдение норм литературной речи и свободное владение терминологией.

Оценка знаний учитывает индивидуальные особенности студента, его постоянное участие в научной работе, активность на семинарских занятиях

Оценка «зачтено» ставится при условии, что материал усвоен, изложен без заметных ошибок, ответ свидетельствует о самостоятельности мышления, знании основных терминов и свободном их владении.

Оценка «незачтено» ставится в том случае, когда студент не знает основного программного материала. Оценка «два» в зачетную книжку не ставится.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

№ n|n Название учебной книги Количество экз. Количество обучающихся
Основная литература
  Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2009. (рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030401 «История» направления подготовки 030400 «История») Электронная президентская библиотека  
Дополнительная литература
Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990.    
Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М., 1990.    
Бёрк П. Антропология итальянского Возрождения // Одиссей. Человек в истории. 1993. М., 1994. С. 272 – 283    
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка: Пер. с фр. М., 1986. 254 с.    
Бойцов М. А. Вперед, к Геродоту!//Казус-1999: Индивидуальное и уни­кальное в истории. М., 1999. С. 17-41.    
Бордюгов Г.А. Реальность историческая и новые проблемы ее представления.// Исторические исследования в России – II. Семь лет спустя. М., 2003.    
Вонсович А. Сравнительный метод в изучении греческой колонизации // Вестник древней истории. 1995. №4. С. 106-110.    
Гегель Г.-В.-Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993. 479 с.    
Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках//Соч.: В 2 т.: Пер. с лат. и фр. М., 1989. Т. 1. С. 250-296.    
Долгов В.В. Детство в контексте древнерусской культуры XI-XIII вв. отношение к ребенку, способы воспитания и стадии взросления. // Этнографическое обозрение 2006. №5.    
Зубкова Е.Ю. Мир мнений советского человека 1945-1948 // Отечественная история. 1998. №3-4.    
Источниковедение: Теория, история, метод. Источники российской истории / И.Н. Данилевский, В.В. кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 1998.    
Карсавин Л. П. Философия истории. СПб., 1993. 351 с.    
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М.,2003.    
Ковальченко И.Д. Теоретико-методологические проблемы исторических исследований// Новая и новейшая история, 1995, №4    
Коломийцев В. Ф. Методология истории. М., 2001.    
Кром М.М. Историческая антропология: от теоретических дебатов — к конкретным исследованиям // Исторические исследования в России – II семь лет спустя. М., 2003.    
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. М., 1992.    
Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3-х т.т. Таллинн, 1992    
Методологические поиски в современной исторической науке. // Новая и новейшая история. 1996. № 3,6    
Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М. 1989.    
Одиссей: Человек в истории. М., 1996.    
Поппер К. Нищета историцизма: Пер. с англ. М., 1993. 186 с.    
Про А. Двенадцать уроков по истории Пер. с фр. М., 2000.    
Романов Б.А. Люди и нравы древней Руси. (Историко-бытовые очерки XI-XIII вв.). Л., 1947    
Румянцева М. Ф. Теория истории. М., 2005. (рекомендовано УМО вузов РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающих по направлению «История»).    
Смоленский Н. И. Возможна ли общеисторическая теория? // Новая и новейшая история. М. 1996, № 1.    
Смоленский Н. И. Теория и методология истории. Учебное пособие. – М., 2008.    
Тартаковский А.Г. 1812 год и русская мемуаристика: Опыт источниковедческого изучения. М., 1980.    
Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.    
Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000.    
Фукуяма Ф. Конец истории?//Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-155.    
Хвостова К. В., Финн В. К. Гносеологические и логические про­блемы исторической науки. М., 1995.    
Хвостова К.В. Методологические поиски в современной исторической науке// Новая и новейшая история, 1996, №4    
Шендерюк М. Г. Количественные методы в источниковедении. Калининград, 1997.    
Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993.    
Информационные ресурсы: Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС (Электронно-библиотечная система ibooks.ru): http://ibooks.ru Научная электронная библиотека: www.eLibrary.ru Информационный ресурс ИВИС: www.ebiblioteka.ru Электронная библиотека ТГПУ им. Л. Н. Толстого: http://catalog.tsput.ru/index.jsp Библиотека ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Web ИРБИС): http://tsput.ru/cgi/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=TSPU&P21DBN=TSPU ((((( ЭБС на национально-цифровом ресурсе «RUCONT» http://www.rucont.ru. - Межвузовская электронно-библиотечная система. На ресурсе представлена коллекция трудов преподавателей ТГПУ им. Л.Н.Толстого. Информационно-аналитический Центр по теоретическим проблемам исторической науки: http://www.hist.msu.ru/Departments/HisTheory/gen_info_big.htm Научная школа «теория и методология истории»: http://s-history.adygnet.ru/history/history.htm Библиотека Гумер - философия и история: http://s-history.adygnet.ru/history/history.htm; http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php Лаборатория исторической информатики МГУ: http://www.hist.msu.ru/Labs/HisLab/Activity/2004.htm Словари поисковой системы Яндекс: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995324

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: