При оценке учитывается глубина знаний, знакомство с достижениями зарубежной и отечественной научной мысли, свободная ориентация в научной литературе, владение профессиональными навыками и умениями, осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебно-научной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения и выводы. Обязательным условием является соблюдение норм литературной речи и свободное владение терминологией.
Оценка знаний учитывает индивидуальные особенности студента, его постоянное участие в научной работе, активность на семинарских занятиях
Оценка «зачтено» ставится при условии, что материал усвоен, изложен без заметных ошибок, ответ свидетельствует о самостоятельности мышления, знании основных терминов и свободном их владении.
Оценка «незачтено» ставится в том случае, когда студент не знает основного программного материала. Оценка «два» в зачетную книжку не ставится.
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
№ n|n | Название учебной книги | Количество экз. | Количество обучающихся |
Основная литература | |||
Смоленский Н.И. Теория и методология истории: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2009. (рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030401 «История» направления подготовки 030400 «История») | Электронная президентская библиотека | ||
Дополнительная литература |
Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990. | |||
Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М., 1990. | |||
Бёрк П. Антропология итальянского Возрождения // Одиссей. Человек в истории. 1993. М., 1994. С. 272 – 283 | |||
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка: Пер. с фр. М., 1986. 254 с. | |||
Бойцов М. А. Вперед, к Геродоту!//Казус-1999: Индивидуальное и уникальное в истории. М., 1999. С. 17-41. | |||
Бордюгов Г.А. Реальность историческая и новые проблемы ее представления.// Исторические исследования в России – II. Семь лет спустя. М., 2003. | |||
Вонсович А. Сравнительный метод в изучении греческой колонизации // Вестник древней истории. 1995. №4. С. 106-110. | |||
Гегель Г.-В.-Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993. 479 с. | |||
Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках//Соч.: В 2 т.: Пер. с лат. и фр. М., 1989. Т. 1. С. 250-296. | |||
Долгов В.В. Детство в контексте древнерусской культуры XI-XIII вв. отношение к ребенку, способы воспитания и стадии взросления. // Этнографическое обозрение 2006. №5. | |||
Зубкова Е.Ю. Мир мнений советского человека 1945-1948 // Отечественная история. 1998. №3-4. | |||
Источниковедение: Теория, история, метод. Источники российской истории / И.Н. Данилевский, В.В. кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 1998. | |||
Карсавин Л. П. Философия истории. СПб., 1993. 351 с. | |||
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М.,2003. | |||
Ковальченко И.Д. Теоретико-методологические проблемы исторических исследований// Новая и новейшая история, 1995, №4 | |||
Коломийцев В. Ф. Методология истории. М., 2001. | |||
Кром М.М. Историческая антропология: от теоретических дебатов — к конкретным исследованиям // Исторические исследования в России – II семь лет спустя. М., 2003. | |||
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. М., 1992. | |||
Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3-х т.т. Таллинн, 1992 | |||
Методологические поиски в современной исторической науке. // Новая и новейшая история. 1996. № 3,6 | |||
Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М. 1989. | |||
Одиссей: Человек в истории. М., 1996. | |||
Поппер К. Нищета историцизма: Пер. с англ. М., 1993. 186 с. | |||
Про А. Двенадцать уроков по истории Пер. с фр. М., 2000. | |||
Романов Б.А. Люди и нравы древней Руси. (Историко-бытовые очерки XI-XIII вв.). Л., 1947 | |||
Румянцева М. Ф. Теория истории. М., 2005. (рекомендовано УМО вузов РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающих по направлению «История»). | |||
Смоленский Н. И. Возможна ли общеисторическая теория? // Новая и новейшая история. М. 1996, № 1. | |||
Смоленский Н. И. Теория и методология истории. Учебное пособие. – М., 2008. | |||
Тартаковский А.Г. 1812 год и русская мемуаристика: Опыт источниковедческого изучения. М., 1980. | |||
Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. | |||
Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000. | |||
Фукуяма Ф. Конец истории?//Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-155. | |||
Хвостова К. В., Финн В. К. Гносеологические и логические проблемы исторической науки. М., 1995. | |||
Хвостова К.В. Методологические поиски в современной исторической науке// Новая и новейшая история, 1996, №4 | |||
Шендерюк М. Г. Количественные методы в источниковедении. Калининград, 1997. | |||
Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. | |||
Информационные ресурсы: Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС (Электронно-библиотечная система ibooks.ru): http://ibooks.ru Научная электронная библиотека: www.eLibrary.ru Информационный ресурс ИВИС: www.ebiblioteka.ru Электронная библиотека ТГПУ им. Л. Н. Толстого: http://catalog.tsput.ru/index.jsp Библиотека ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Web ИРБИС): http://tsput.ru/cgi/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=TSPU&P21DBN=TSPU ((((( ЭБС на национально-цифровом ресурсе «RUCONT» http://www.rucont.ru. - Межвузовская электронно-библиотечная система. На ресурсе представлена коллекция трудов преподавателей ТГПУ им. Л.Н.Толстого. Информационно-аналитический Центр по теоретическим проблемам исторической науки: http://www.hist.msu.ru/Departments/HisTheory/gen_info_big.htm Научная школа «теория и методология истории»: http://s-history.adygnet.ru/history/history.htm Библиотека Гумер - философия и история: http://s-history.adygnet.ru/history/history.htm; http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php Лаборатория исторической информатики МГУ: http://www.hist.msu.ru/Labs/HisLab/Activity/2004.htm Словари поисковой системы Яндекс: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995324 |