Контрольно-оценочный блок – это анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный).
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используются методы, которые применяются сразу после проведения того или иного мероприятия - это:
опрос,
оценочные листы,
экспресс - диагностика.
Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используют для отслеживания оценки отсроченного результата.
Должностные обязанности социального педагога в ДОУ.
- работает в режиме нормированного рабочего дня по графику составленному из 36 часовой рабочей неделе, утвержденного руководителем ДОУ, с правом на отпуск (56 календарных дней).
Проводит:
- индивидуальную и групповую социально – педагогическую диагностику разного профиля.
- наблюдения за характером взаимоотношений детей в группах, и определение особенностей их развития.
- анализ работы педагогов в группе и оказание помощи.
Социальный педагог имеет право проводить диагностику при наличии образования.
|
|
В остальных случаях проводит диагностику совместно со специалистами ДОУ:
- при затруднениях в индивидуальном развитии отдельных детей
- индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к ДОУ
- индивидуальные и групповые занятия с детьми по личностному и социальному развитию
- специально обучающие и развивающие занятия, игры, тренинги и т.д.
Выявляет психологические причины нарушения социального развития:
- общение
- обучение
- поведение
Направляет проблемных детей на ПМПК и в специализированные центры.
Составляет психолого-медицинские заключения.
Использует апробированные и авторские программы.
Осуществляет:
- социально – информационную помощь
- социально – правовую
- социально – психологическую
- социально – педагогическую
- психолого – профилактическую
- психологическую поддержку
Формирует социальную культуру.
Консультирует всех участников по различным вопросам.
Участвует в:
- заседаниях пед. совета
- заседаниях психолого-педагогической службы
- в проведении собраний и круглых столов…
Ведет документацию.
Проводит методическую работу.
Должен знать:
- нормативно-правовую базу
- теорию социальной педагогики и психологии
- методы социального управления и планирования, профессионально – исследовательской деятельности
- базисную программу воспитания детей