ГБОУ ЦО №422 «Перово»

Направления работы психологической службы

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Целями службы являются:

· содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения созда­нии социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охра­ны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

· содействие в приобретении учащимися, воспитанни­ками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получе­ния профессии, развития карьеры, достижения успе­ха в жизни;

· оказание помощи обучающимся, воспитанникам обра­зовательных учреждений в определении своих воз­можностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

· содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающих­ся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:

· психологический анализ социальной ситуации раз­вития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возник­новения, путей и средств их разрешения;

· содействие личностному и интеллектуальному разви­тию обучающихся, воспитанников на каждом возра­стном этапе развития личности;

· формирование у обучающихся, воспитанников способ­ности к самоопределению и саморазвитию;

· содействие педагогическому коллективу в гармони­зации социально-психологического климата в обра­зовательных учреждениях;

· профилактика и преодоление отклонений в социаль­ном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников;

· участие совместно с органами управления образова­нием и педагогическими коллективами образователь­ных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

· содействие распространению и внедрению в практи­ку образовательных учреждений достижений в обла­сти отечественной и зарубежной психологии;

· содействие в обеспечении деятельности педагогиче­ских работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в об­ласти психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: