Диагностика.
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся.
Диагностическая работа, которая проводится как в младшей так и в старшей школе.
1.Социометрические исследования классов.
2.Обследование атмосферы и актуальных проблем класса. Исследуются внутригрупповые нормы и установки, характер взаимодействия между учениками, внутригрупповая сплоченность, характер эмоциональной атмосферы в классе.
3.Индивидуальная диагностика учеников по запросу учителей и родителей. Чтобы сделать вывод о характере проблем, диагностируются как познавательная сфера (память, внимание, мышление, восприятие, динамика мыслительной деятельности) так и личностная (самооценка, уровень притязаний, уровень произвольной регуляции, характеристики эмоционального состояния, наличие невротической симптоматики, признаков дезадаптаци, особенности социальных контактов, учебная мотивация, личностная направленность).
|
|
4.Диагностика педагогов и родителей происходит методами наблюдения и беседы, в ходе которых выявляются особенности эмоционального состояния, когнитивные установки, влияющие на развитие проблемной ситуации.
5. Наблюдение уроков, с целью составить впечатление о классе, как группы, увидеть особенности поведения не уроке отдельных учеников.
Диагностическая работа в младшей школе.
1. Обследование по выявлению уровня готовности к школе учащихся среди первых классов.
2. Диагностика учащихся 2-4 классов на определение уровня школьной мотивации.
3. Диагностика типа мышления у учащихся 3-4 классы
4. Диагностика 1 – х классов на определение адаптации в школе.
5. Диагностика уровня тревожности тревожности среди учащихся 1-4 классов.
6. Диагностика готовности к средней школе учащихся 4-х классов.
7. Итоговая аттестация учащихся 1 и 2 классов.