Основные направления работы психолога в школе

Диагностика.

Психологическая диагностика представляет собой уг­лубленное психолого-педагогическое изучение обучающих­ся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обу­чения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обу­чении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуаль­но, так и с группами обучающихся.

Диагностическая работа, которая проводится как в младшей так и в старшей школе.

1.Социометрические исследования классов.

2.Обследование атмосферы и актуальных проблем класса. Исследуются внутригрупповые нормы и установки, характер взаимодействия между учениками, внутригрупповая сплоченность, характер эмоциональной атмосферы в классе.

3.Индивидуальная диагностика учеников по запросу учителей и родителей. Чтобы сделать вывод о характере проблем, диагностируются как познавательная сфера (память, внимание, мышление, восприятие, динамика мыслительной деятельности) так и личностная (самооценка, уровень притязаний, уровень произвольной регуляции, характеристики эмоционального состояния, наличие невротической симптоматики, признаков дезадаптаци, особенности социальных контактов, учебная мотивация, личностная направленность).

4.Диагностика педагогов и родителей происходит методами наблюдения и беседы, в ходе которых выявляются особенности эмоционального состояния, когнитивные установки, влияющие на развитие проблемной ситуации.

5. Наблюдение уроков, с целью составить впечатление о классе, как группы, увидеть особенности поведения не уроке отдельных учеников.

Диагностическая работа в младшей школе.

1. Обследование по выявлению уровня готовности к школе учащихся среди первых классов.

2. Диагностика учащихся 2-4 классов на определение уровня школьной мотивации.

3. Диагностика типа мышления у учащихся 3-4 классы

4. Диагностика 1 – х классов на определение адаптации в школе.

5. Диагностика уровня тревожности тревожности среди учащихся 1-4 классов.

6. Диагностика готовности к средней школе учащихся 4-х классов.

7. Итоговая аттестация учащихся 1 и 2 классов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: