Врачебный контроль и исследование функционального состояния лиц с нарушением ССС

У лиц с нарушениями ССС применяют функциональные пробы со ступенчато возрастающей нагрузкой позволяющие на основании анализа изменений ЭКГ на каждом уровне мощности определить толерантность к физ.нагрузкам. В качестве тестирующей нагрузки бег на тредбане с постоянно изменяющейся интенсивностью. У больных начальная нагрузка равна 50 – 75 кгм/м, на каждой ступени ее увеличивают на 50 кгм/м, длительность 4 минуты, перерыв между ступенями 8 минут. Абсолютные противопоказания к применению проб:

- перенесенный менее 3 месяцев назад инфаркт миокарда.

- частые приступы стенокардии.

- нарушения атриовентрикулярной проводимости.

- острые инфекционные заболевания.

Методы определения толерантности и физ.нагрузки. субъективны появление боли в грудной клетки, резкое утомление, слабость, головокружение, отдышка. ЭКГ признаки достижения порога толерантности.

- горизонтальное или корытообразное смещение сегмента ST, по сравнению с исходным на 1 мм. и более в одном или нескольких отведениях.

- смешение сегмента ST вверх на 1 мм. По сравнению с исходным.

- появление частых экстрасисто и др. нарушений возбудимости миокарда.

- появление нарушений атриовентрикулярной и внутри желудочковой проводимости.

- изменение и расширение зубца Q.

Достижения у испытуемого предельной субмаксимальной ЧСС (предел ЧСС равен 200 – возраст). Регистрации грации повышения АД. Абсолютные 220/120 мм.рт.ст. Относительные исходное АД систолическое 60 мм.рт.ст. Регистрация понижения АД при увеличении нагрузки.

Билет №5

1. Квалификационная характеристика, формы и виды деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.

2. Методические особенности проведения занятий урочного типа для школьников с дефектами слуха и речи

3. Врачебный контроль и исследование функционального состояния лиц с нарушениями дыхательной системы.

1. Квалификационная характеристика, формы и виды деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.

Впервые в нашей стране специальность высшего профессионального образования 022500 АФК была утверждена приказом государственного комитета РФ по высшему образованию от 24 июля 1996г. через год 9 июля 1997г. был утвержден гос стандарт высшего профессионального образования по этой специальности (Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника – третий уровень высшего профессионального образования).

В Государственном секторе специалисты по адаптивной физической культуре наиболее востребованы в учреждениях и организациях систем социального развития (защиты), образования, физической культуры, здравоохранения. Перечислим некоторые из них:

- образовательные учреждения любых типов и видов (дошкольные, школьные; начального, среднего и высшего профессионального образования и др.) (контингент лиц, отнесенных к специалистам медицинским группам);

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения I- VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- физкультурно – оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно – профилактические учреждения, санатории, дома отдыха, физкультурно – оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы;

- федерации, клубы, детско – юношеские спортивные школы, сборные команды;

- федеральные, республиканские, региональные государственные органы управления физической культурой и спортом и др.

Специалист по АФК в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов):

- спортивно – педагогическую (преподавательскую, тренерскую, методическую);

- рекреационно – досуговую и оздоровительно – реабилитационную;

- образовательно – профессиональную, коррекционную и консультативную;

- научно – исследовательскую и научно- методическую;

- организационно – управленческую.

2. Методические особенности проведения занятий урочного типа для школьников с дефектами слуха и речи

При проведении физкультурно – оздоровительных занятий необходимо соблюдать ряд методических требований:

1) подбирать упражнения, адекватные состоянию психофизических и двигательных способностей ребёнка;

2) специальные коррекционные упражнения чередовать с общеразвивающими и профилактическими;

3) упражнения с изменением положения головы в пространстве выполнять с постепенно возрастающей амплитудой;

4) упражнения на статическое и динамическое равновесие усложнять на основе индивидуальных особенностей статокинетической устойчивости детей с обеспечением страховки;

5) упражнения с закрытыми глазами выполнять только после их освоения с открытыми глазами;

6) в процессе всего занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи.
В качестве методических приёмов использовались описание упражнения и его элементов, условия выполнения, показ техники упражнения, иллюстрация его с помощью различных наглядных пособий, выполнение упражнения в облегченных условиях. Словесная информация состояла из объяснений, методических указаний о названии и последовательности фаз выполнения движений, действий ног, рук, головы, туловища, рекомендации для самоконтроля и исправления ошибок. В процессе сообщений использовались все формы речи – устная, письменная, тактильная, жестовая. Словесные сообщения и разбор техники сопровождались проверкой понимания подростками учебного материала. Такой подход способствовал освоению спортивной техники, интенсификации учебно- тренировочного процесса, коррекции двигательных нарушений, осмыслению двигательной и речевой информации, обогащению специальной лексикой и фразеологией, активизации интеллектуальной деятельности глухих подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: