Метод отражает способ воздействия педагога и ученика, где полем деятельности является знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, при этом выступает сам он одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности.
Воспитание обучение детей интеллектуальной недостаточностью при всём многообразии подходов, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. К ним относятся:
·Методы формирования знаний;
·Методы обучению двигательных действий;
·Методы развития физических способностей;
·Методы воспитания личности;
·Методы организации взаимодействия между педагогом и занимающихся;
·Методы регулирования психического состояния детей.
В основе их лежит закономерности обучения, возрастного развития, дидактическое и специально-методические принципы, коррекционная направленность педагогического процесса.
·Упражнения начального этапа физической подготовки.
|
|
·Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.
·Упражнения для формирования равновесия.
·Упражнения для формирования правильной осанки.
·Прикладные упражнения.
·Лазание перелазание.
·Упражнения с гимнастическими палками.
·Упражнения с большим мячом.
·Упражнения с малым мячом.
·Игры. Подвижные игры.
·Подготовительные игры к баскетболу.
·Зимние игры на воздухе.
Врачебный контроль:
1) Изменение роста
2) Измерение массы тела
3) ЖЕЛ
4) Измерение окружности грудной клетки
5) Измерение силы кисти
Физическое развитие может оцениваться методом индексов:
1) Индекс Кетле
2) Жизненный показатель – ЖЕЛ к массе тела
Методические особенности проведения тестирования:
1) Наклон сидя
2) Измерение гибкости позвоночного столба
3) Прогнуться из И. П. лёжа на полу лицом вниз
4) Прыжок с места в длину
5) Бег под метроном
6) Челночный бег 10*5м
Определение координационных способностей
1) Ловля линейки
2) Кинестетическая способность
3) Контроль дифференцировки мышечных усилий, временных интервалов
4) Точное воспроизведение заданной величиной усилий
5) Точное воспроизведение заданного интервала времени в 15 сек.
6) Определение вестибулярной устойчивости
7) Способность к ориентации в пространстве
8) Набивание мяча