Организационно-методическая база уроков физической культуры учащихся с нарушением интеллекта (врачебно-педагогический контроль, методика оценки психофункциональных качеств)

Метод отражает способ воздействия педагога и ученика, где полем деятельности является знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, при этом выступает сам он одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности.

Воспитание обучение детей интеллектуальной недостаточностью при всём многообразии подходов, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. К ним относятся:

·Методы формирования знаний;

·Методы обучению двигательных действий;

·Методы развития физических способностей;

·Методы воспитания личности;

·Методы организации взаимодействия между педагогом и занимающихся;

·Методы регулирования психического состояния детей.

В основе их лежит закономерности обучения, возрастного развития, дидактическое и специально-методические принципы, коррекционная направленность педагогического процесса.

·Упражнения начального этапа физической подготовки.

·Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.

·Упражнения для формирования равновесия.

·Упражнения для формирования правильной осанки.

·Прикладные упражнения.

·Лазание перелазание.

·Упражнения с гимнастическими палками.

·Упражнения с большим мячом.

·Упражнения с малым мячом.

·Игры. Подвижные игры.

·Подготовительные игры к баскетболу.

·Зимние игры на воздухе.

Врачебный контроль:

1) Изменение роста

2) Измерение массы тела

3) ЖЕЛ

4) Измерение окружности грудной клетки

5) Измерение силы кисти

Физическое развитие может оцениваться методом индексов:

1) Индекс Кетле

2) Жизненный показатель – ЖЕЛ к массе тела

Методические особенности проведения тестирования:

1) Наклон сидя

2) Измерение гибкости позвоночного столба

3) Прогнуться из И. П. лёжа на полу лицом вниз

4) Прыжок с места в длину

5) Бег под метроном

6) Челночный бег 10*5м

Определение координационных способностей

1) Ловля линейки

2) Кинестетическая способность

3) Контроль дифференцировки мышечных усилий, временных интервалов

4) Точное воспроизведение заданной величиной усилий

5) Точное воспроизведение заданного интервала времени в 15 сек.

6) Определение вестибулярной устойчивости

7) Способность к ориентации в пространстве

8) Набивание мяча


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: