Пути интеграции и реабилитации инвалидов (формирование здорового образа жизни, занятия АФК и спортом)

АФК – вид ФК человека с отклонениями в состоянии здоровья включая инвалида, направленный на их интеграцию в обществе.

Цель: максимальное развитие жизнеспособности человека имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья.

Задачи:

Общие: образовательные, воспитательные, оздоровительные.

Специальные: коррекционные, компенсаторные, лечебновосстановительные.

Формы занятий: урочные и неурочные.

К урочным относятся: уроки ФК, оздоровительно-реабилитационные занятия, занятия ЛФ.

К не урочным относятся: В режиме рабочего дня, игры на переменах, внеклассные занятия, внешкольные занятия.

Адаптивный спорт – вид, направленный на формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства и достижения высоких результатов на состязаниях с людьми, которые аналогично больны.

Отличительные черты:

Стремление к максимально возможному результату

Обязательность соревнований (без них спорт не возможен)

Система классификаций (медицинская, спортивно-функциональная)

·Процесс подготовки спортсмена

·Не является обязательными занятия адаптивным спортом

·Занятия адаптивным спортом позволяют построить своеобразные «мостики» между массовым и специальным образованием.

Функции АС:

Спортивная

Оздоровительная

Развивающая

Образовательная

Воспитательная

Творческая

Профилактическая

Интерактивная

Классификация основных направлений развития АС

Параолимпийский спорт

Сурдоолимпийский спорт

Специальный олимпийский спорт

Методические особенности проведения тестирования и оценки физического развития и физических качеств у школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Сила

1. Силу кистей рук определяют с помощью детских динамометров со школой до 10 или 25 кг, у подростков и юношей – 50 и 100 кг по максимальному результату отдельно для правой и левой руки. Становую силу измеряют с помощью станового динамометра. Используя динамометр, имеющий нефиксируемый режим измерения, можно также определить статическую и динамическую силовую выносливость.

2.Тест с броском набивного мяча (0,5; 1 или 2 кг) из исходного положения «сидя на полу, ноги врозь, руки вверх». Угол, образуемый при разведении ног, находится на стартовой линии. Дальность броска измеряют рулеткой. Выполняют три попытки, зачет - по лучшей. Для детей дошкольного возраста – метание на дальность мешочка с песком (200г).

3.прыжковые тесты:

а) прыжок в длину с места выполняется толчком двух ног с приземлением на две ноги на размеченную дорожку. Учитывается лучший результат из трех попыток;

б) прыжок в высоту по Абалакову, Лента с сантиметровыми делениями укрепляется на поясе ребенка и нежестко фиксируется внизу. При прыжке лента скользит по планке, лежащей на полу, и показывает высоту перемещения тела вверх. Результат рассчитывают по разнице конечного и исходного значений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: