Структура и основные направления в деятельности детской спортивной школы для инвалидов

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учётом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

При организации работы по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре необходимо учитывать, что все объекты спорта должны отвечать установленным требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов. Соответственно, при формировании бюджетов учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивному спорту и адаптивной физкультуре необходимо предусматривать средства на обеспечение доступа инвалидов на спортивные объекты (спецтранспорт и оборудование, расходы на обустройство парапетов и подъёмников прочее).

В учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих учебно-тренировочный процесс с указанным контингентом, рекомендуется предоставлять обучающимся старше 18лет возможность продолжать спортивную подготовку в данном учреждении независимо от имеющихся результатов выступления. Особенно если в территории отсутствует необходимая инфраструктура спортивных учреждений, где воспитанник мог бы продолжить занятия физической культуры и спортом.

Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп, объёму учебно-тренировочной нагрузки и нормированию труду тренеров-преподавателей для данных учреждений.

Группа, к которой относится занимающийся определяется в зависимости от степени функциональных возможностей спортсмена, требующихся для занятий определённым видом спорта.

Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определённым видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создаётся комиссия, в которую входят6 директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер- преподаватель) по адаптивной физической культуре и спорту, врач (невролог, травматолог, при необходимости- офтальмолог). Если у спортсмена уже имеется класс, утверждённый классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня, или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: