совокупность знаний человека о своем внутреннем мире,чувствах,профессиональных интересах,способностях,своей оценки внешнего мира и других людей,своего положения в системе производства и производственных отношений. Профессиональное самосознание осуществляется через сознание своей профессиональной деятельности,но и прежде всего через осознание других людей,их реального взаимоотношения с внешним миром.Осознавая другого человека,воздействующего на внешний мир и изменяющего этот мир,человек приходит к осознанию себя как субъекта профессиональной деятельности. В основе данного процесса лежит познавательная деятельность человека,связанная с оценкой профессиональной деятельности других людей, которые в свою очередь также оценивают его деятельность.
Профессиональное становление
динамичный многоуровневый процесс состоящий из четырех ступеней:
1. Формирование профессиональных намерений.
2. Профессиональное обучение.
3. Профессиональная адаптация.
4. Частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.
|
|
Выделяют четыре сквозных линий проф.становления:
1. Овладение операционной основой профессиональной деятельности.
2. Мотивационно – потребностная сфера профессионального становления.
3. Профессиональное самоопределение.
4. Профессиональная индивидуализация личности.
Профессионально-психологическая информация
совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними,выявленных в ходе профессионально психологического отбора,кандидата на воинскую службу, психологического изучения и сопровождения военнослужащего в ходе воинской службы.
Профессионально-психологический отбор в органах фпс россии
система мероприятий, направленный на осуществление качественного комплектования штатных воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально-важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу по призыву и контракту, и военнослужащих требованиям военно-профессиональной деятельности.
Профессиональные дискинезии
своеобразные функциональные двигательные нарушения, проявляющиеся в изолированных расстройствах высококоординированных движений.