(Массовая свободная деятельность)
Данная форма предполагает одновременное активное и свободное участие всего класса в проводимом упражнении. Тренер заранее готовит все необходимое для быстрой организации упражнения и включения всей группы в активную работу. На все вопросы участников лучше ответить еще до начала упражнения с тем, чтобы в ходе его выполнения ребята не отвлекались и не теряли драгоценное время.
В качестве примера такого тренинга рассмотрим процедуру «Выборы мэра».
Для этого каждый участник готовит бюллетень по данному образцу.
После оформления бюллетеней тренер Н объясняет, как должен проводиться сбор под- писей избирателей. Каждый участник вписывает свою фамилию и имя в самом начале ™ бюллетеня в качестве кандидата в мэры города. Затем каждый должен подходить к любому из присутствующих на тренинге и задавать один и тот же вопрос: «Ты проголосуешь за меня на выборах мэра города?»
Тот участник, к которому обратились с этим вопросом, должен высказать свое мнение. Для этого он вписывает в бюллетень обратившегося свои фамилию и имя, отмечает «за», «против» или «воздержался» и в конце обязательно расписывается. Тот, кто спрашивал, должен поблагодарить «избирателя» и попытаться найти нового «избирателя».
|
|
Задача каждого участника - собрать как можно больше голосов «избирателей», голосующих за его кандидатуру. Время на «всеобщие, прямые и открытые выборы» - 3-4 минуты. Затем каждый участник подсчитывает количество «за»_ и «против» и определяется тот, кто выбран «мэром».
Рекомендации ведущему. Данная форма тренинга удобна тем, что дает возможность членам группы участвовать в работе в меру своих сил и настроения. Это общий принцип тренингов, но при одновременной свободной работе ребенок практически не чувствует никакого давления ни со стороны класса, ни со стороны педагога. Он самостоятельно решает, к кому подойти и как себя вести. Общий настрой класса, как правило, способствует тому, что даже самый пассивный ребенок принимает активное участие в тренинговом упражнении.