Психологический комментарий. Цель этого упражнения - помочь уча­стникам осознать, что, несмотря на различия, которые они нашли и записали

Цель этого упражнения - помочь уча­стникам осознать, что, несмотря на различия, которые они нашли и записали, они могут и должны понимать друг друга, по­нимать и принимать другого человека таким, какой он есть.

4. «Контакты...»

Не порывай грубо нить дружбы, ибо если придется опять ее связать, то останется узел.

Индийская пословица

«Умение устанавливать контакты совер­шенно необходимо для приятного и продук­тивного общения (коммуникации). Но чело­век не рождается с этим умением, оно - резу­льтат длительной и настойчивой работы над собой. Именно этим мы сейчас и займемся. Проведем серию встреч с разными людьми. Вы, используя уже освоенные приемы и спо­собы общения, в том числе и те, которые от­работали на этих занятиях, должны легко и свободно войти в контакт с партнером, на­чать разговор или поддержать его, также при­ятно расстаться с ним».

Рекомендации ведущему. Члены группы встают (садятся) по принципу «карусели», т. е. лицом друг к другу, и образуют два круга: внутренний неподвиж­ный (участники стоят спиной к центру круга)

и внешний подвижный (участники располо­жены лицом к центру круга). По сигналу веду­щего все участники внешнего круга делают одновременно один или два шага вправо (или пересаживаются на стул, стоящий справа от них) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Причем каждый раз роль участникам задает ведущий. Примеры ситуаций «встреча»:

1. «Перед вами человек, которого вы види­те первый раз, но вам он очень понравился и вы хотели бы с ним познакомиться. Некото­рое время вы раздумываете, а затем обращае­тесь к нему...»

Время на установление контакта, приветст­вие и проведение беседы -2-3 мин. Затем ве­дущий дает сигнал, участники должны в тече­ние 1 мин. закончить начатую беседу, попро­щаться и перейти вправо к новому партнеру. Эти правила распространяются и на нижесле­дующие ситуации.

2. «В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь для вас это такая большая удача...» Роль актера играют участники, сидя­щие во внутреннем круге.

3. «Вам очень нужна довольно крупная сум­ма денег (решили купить себе сразу две новых видеокассеты). Нужно поговорить с родителя­ми. И вот наконец вы решились подойти к от­цу (маме)». Роль одного из родителей играют участники внешнего круга, причем необязате­льно пол родителя должен соответствовать полу участника, т. е. девушка может играть роль отца, а юноша роль - мамы.

4. «Вы узнали, что один из ваших одноклассников дурно отзывался о вас в праздничной компании. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятный разговор, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и пе­реживать по этому поводу. Случай предста­вился, вы одни, никого нет рядом...»

Вам следует обратить особое внимание уча­стников на то, как они вступают в контакт, на­чиная встречу, какие приемы и способы комму­никации они используют, как они поддержи­вают разговор и заканчивают беседу. После очередного перехода, смены партнеров, зада­вая ситуацию, вы определяете конкретные роли для каждого круга. Например, участники внут­реннего круга играют роль ребенка, а внеш­него - родителей. В качестве примера приве­дены описания нескольких ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: