Мировоззрение

ФИЛОСОФСКАЯ КАРТА ЛИЧНОСТИ

Фамилия Иванов Имя Максим Отчество Владимирович

Факультет, группа ГНФ, БГР-11-04 Дата заполнения «11» ноябрь 2012 г.

Мировоззрение

1.1. Наиболее значимым для современной цивилизации является такой мыслитель(философ) как Василий Великий, так как он был “великим вселенским учителем”, “отцом церкви“. Василий Великий вошёл в историю по многим заслугам: за борьбу с ересями, за свой монашеский устав и многое другое. Именно благодаря нему Символ веры обрёл современную форму и более важно – благодаря ему Церковь нашла нужную терминологию для описания догмата Троицы. Перед Каппадокийцами, и особенно перед Василием, стояла задача адекватного описания единства и различия Лиц в Троице – этого главного догмата на котором держится вся мысль и жизнь Церкви: Василий описал его как различие усии и ипостаси, природы и личности. Именно в этих спорах, именно в трудах Василия человечество обрело возможность говорить о личности, т. е., в первый раз за всю историю, человек смог говорить о самом себе (потому что смог говорить о Боге – о Триличном Боге). Личность и общение личностей стали пониматься как фундаментальные понятия философии. Богословие Василия Великого, так сказать", "утилитарно", полемично, никакой системы он не создавал, только отвечал на вызовы времени. Василию принадлежит главный пневматологический трактат Церкви ("О Святом Духе"), великая философия языка и познания (в основном "Против Евномия" - Василий Великий полемизируя с еритиком Евномием заложил основы апофатики, богословия "имен Божьих", создал нетривиальную эпистемологию и теорию языка), один из самых авторитетных иноческих уставов: наследие святителя огромно. Следует упомянуть его "Шестоднев", где Василий Великий в популярной форме, на языке тогдашней философии, доносит библейскую веру в творение мира. Этот труд Василия Великого, один из самых читаемых святоотеческих источников, дал классическую форму христианской космологии (как синтеза античных и библейских представлений: трансцендентность Бога, тварность мира - Библия; двуплан умопостигаемого и чувственного с их единством в свете, вечность как основа времени - античная философия; через Шестоднев в Средневековье проникли многие естественнонаучные представления греков).

1.2. Наиболее личностно значимым для меня является такой мыслитель(философ) как С.Булгаков, поскольку он полагал, что человек как историческое существо несовершенен, но как подобие бога он — "мировой хозяин и демиург, обладающий творческой стихией”. Истинный субъект исторического творчества не человек, но человечество. Человек — "око мировой души" Только в человеке природа осознает себя. Однако творческий потенциал человека ограничен его самостью, она может быть преодолена только победой человека над собой. Самость в природе побеждается трудом в рамках исторического процесса Булгаков подчеркивает, что для преодоления самости необходима свобода. В отличие от человека свобода не сотворена, она предвечна, излучается из "вечного света и свободы Бога".

Бесчеловечность индивидуальности — антропологическая аксиома Булгакова.

Таким образом, философские системы Флоренского и Булгакова воплощают в себе наиболее характерные черты русской религиозной философии. И именно русская религиозная философия для меня ближе всего, потому как мессианское предназначение России в мире, призыв к общему делу христианизации мира, к активности человека в сохранении преемственности поколений и устройстве мировой жизни, социальной и космической. Гуманизм как христианская человечность, диалектика человеческого и божественного в человеке, богочеловечество. Сущность христианства и признание возможности религиозного обновления, отношения христианства к миру, культуре, современности. Религиозная космология, рассматривающая человека как вершину и центр космической жизни.

1.3. Я отношу себя к материалистам, поскольку считаю, что мир представляет собой объективно существующую реальность. И считаю, что если бы материальное было продуктом духовного, то все, что мы может чувствовать, осязать и вообще весь мир, вся вселенная были бы продуктом чей-то идеи, нечто высшего, которое стоит выше всего, хоть я и верующий, но я никак не могу признать тот факт, что вселенная произошла от мысли кого-то, а не по случайности и большого взрыва.

1.4. Я считаю для себя наиболее приемлемым такое отношение к Богу как монотеизм, поскольку являюсь верующим в единого бога, создателя творца. А так же теизм, потому что считаю, что Бог продолжает активно взаимодействовать со своим творением. Так, например, судьба, которая была “написана ” Богом для каждого его творения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: