МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «ВОДНО-СОЛЕВОЙ ОБМЕН».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
Г. Мозырь, 2008 – 2009 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Водно-солевой обмен».
1. Цели занятия, карта внутри- и междисциплинарных связей, учебно-методичес-кое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Водно-солевой обмен».
1.1. Тестовый контроль.
1.2. Устный индивидуальный опрос.
5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.
2.1. Лекция.
6. Приложение № 3 – Применение знаний. Закрепление.
3.1. Самостоятельная работа с учебником «Методы клинических лабораторных исследований» под редакцией В.С. Камышникова, стр. 644-645, 645-646, 649-651, 655-657.
|
|
7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний.
4.1. Фронтальный опрос.
8. Приложение № 5 – Домашнее задание.
9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.
10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям, навыкам.
11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.
12. Приложение № 9 – Рефлексия занятия.
Выписка из учебной программы.
РАЗДЕЛ 3: БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.
Теория – 22 часа, практика – 96 часов.
Тема 3.3. Водно-солевой обмен.
Теория – 8/6 часов, практика – 24/32 часа (в числителе – количество часов по программе, в знаменателе – количество часов после коррекции).
Занятие № 39 (8) – 2 часа.
Тема занятия: «Водно-солевой обмен. Патология обмена электролитов - кальция, фосфора, магния, железа, хлора».
v Обучающие цели:
1. Сформировать понятие об обменах кальция, фосфора, магния, железа, хлора.
2. Изучить гипо- и гиперсостояния обмена указанных веществ, их причины, симптомы патологических обменов.
3. Сформировать понятие о роли лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена.
4. Предложить методы профилактики водно-солевого обмена.
v Развивающие цели:
1. Продолжить развитие умений анализа, синтеза, сравнения, умения находить общее и различное в изученных процессах.
v Воспитывающие цели:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи и другие качества личности, необходимые для работы в коллективе.
Вид занятия: Теоретическое.
Тип занятия: Комбинированное.
Карта внутри- и междисциплинарных связей.
|
|
v Внутридисциплинарные связи:
§ Биохимия с клинико-биологическими исследованиями:
тема: «Взаимосвязь обменных процессов»;
тема: «Химия гормонов».
v Междисциплинарные связи:
Ø Предшествующие:
§ Аналитическая химия:
тема: «Буферные растворы»;
тема: «Водородный показатель pH»;
тема: «Диссоциация воды»;
тема: «Реакции ионного обмена».
§ Анатомия и физиология:
тема: «Система органов организма, функции»;
тема: «Строение тканей и органов».