Карта внутри- и междисциплинарных связей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ВОДНО-СОЛЕВОЙ ОБМЕН».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

Г. Мозырь, 2008 – 2009 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Водно-солевой обмен».

1. Цели занятия, карта внутри- и междисциплинарных связей, учебно-методичес-кое обес­печение.

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного мате­риала.

3. Технологическая карта занятия.

4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Водно-солевой обмен».

1.1. Тестовый контроль.

1.2. Устный индивидуальный опрос.

5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.

2.1. Лекция.

6. Приложение № 3 – Применение знаний. Закрепление.

3.1. Самостоятельная работа с учебником «Методы клинических лабораторных исследований» под редакцией В.С. Камышникова, стр. 644-645, 645-646, 649-651, 655-657.

7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний.

4.1. Фронтальный опрос.

8. Приложение № 5 – Домашнее задание.

9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.

10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям, навыкам.

11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.

12. Приложение № 9 – Рефлексия занятия.

Выписка из учебной программы.

РАЗДЕЛ 3: БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.

Теория – 22 часа, практика – 96 часов.

Тема 3.3. Водно-солевой обмен.

Теория – 8/6 часов, практика – 24/32 часа (в числителе – количество часов по про­грамме, в знаменателе – количество часов после коррекции).

Занятие № 39 (8) – 2 часа.

Тема занятия: «Водно-солевой обмен. Патология обмена электролитов - кальция, фосфора, магния, железа, хлора».

v Обучающие цели:

1. Сформировать понятие об обменах кальция, фосфора, магния, железа, хлора.

2. Изучить гипо- и гиперсостояния обмена указанных веществ, их причины, симптомы патологических обменов.

3. Сформировать понятие о роли лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена.

4. Предложить методы профилактики водно-солевого обмена.

v Развивающие цели:

1. Продолжить развитие умений анализа, синтеза, сравнения, умения находить общее и различное в изученных процессах.

v Воспитывающие цели:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи и другие качества личности, необходимые для работы в коллективе.

Вид занятия: Теоретическое.

Тип занятия: Комбинированное.

Карта внутри- и междисциплинарных связей.

v Внутридисциплинарные связи:

§ Биохимия с клинико-биологическими исследованиями:

тема: «Взаимосвязь обменных процессов»;

тема: «Химия гормонов».

v Междисциплинарные связи:

Ø Предшествующие:

§ Аналитическая химия:

тема: «Буферные растворы»;

тема: «Водородный показатель pH»;

тема: «Диссоциация воды»;

тема: «Реакции ионного обмена».

§ Анатомия и физиология:

тема: «Система органов организма, функции»;

тема: «Строение тканей и органов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: