1. Материалы контроля исходного уровня знаний – система вопросов для фронтального опроса; тестовые задания.
2. Рисунок № 68 из учебника (Кухта В.К. «Основы биохимии», стр. 320).
3. Таблицы №№ 21, 22 из учебника (Кухта В.К. «Основы биохимии», стр. 319).
4. Схема из учебника (Кухта В.К. «Основы биохимии», стр. 323).
5. Меловые схемы.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.
Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания, поскольку они не синтезируются в организме, но необходимы для деятельности любой его клетки.
Важную роль играют кальций, фосфор, магний, железо, хлор. Обмен кальция в организме связан с обменом фосфора. Магний необходим для действия многих ферментов, железо входит в состав гемоглобина, миоглобина и большой группы ферментов тканевого дыхания. Хлор в виде анионов содержится во всех биологических жидкостях организма. Среди симптомов, встречающихся при нарушениях водно-солевого обмена кальция, фосфора, магния, железа, хлора следует указать на гипер- и гипосостояния этих элементов.
Целью данного занятия является изучение патологии водно-солевого обмена указанных веществ, а также формирование понятия о роли лабораторной диагностики в исследовании водно-солевого обмена.