О результате обучения можно судить по двум группам показателей: учебным, фиксирующим общеучебные знания, умения и навыки; личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка подвлиянием занятий по данной программе.
Для фиксации полученных результатов на каждого ребенка используется индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной программе. В ней отмечается динамика результатов конкретного ребенка.
Для отслеживания личностных качеств и индивидуальных особенностей ребенка, формирующихся в процессе общения ученика с педагогом и со сверстниками, педагогом ведется карточка мониторинга личностного развития ребенка.
В качестве методов диагностики используется наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, метод рефлексии и др. Личностные свойства легко наблюдаемы, контролируемы и доступны для анализа любому педагогу.
Учёт успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе текущих занятий, индивидуальной и групповой проверки знаний хоровых партий. При оценке учащегося учитывается также его участие в выступлениях хорового коллектива.
|
|
В методике обучения народному пению необходимо учитывать: психологию мышления учащихся, степень их музыкальной одарённости, эстетическое, художественное и культурное воспитание. Большое значение имеет и точная ориентация на возраст детей. Приобщать их к народной музыке можно, начиная с 3 х - 4 х лет. Но наиболее целесообразным для начала творческого, индивидуально окрашенного обучения детей, является возраст 7-9 лет, когда развиваются способности и формируется личность ребёнка.