1) Назвать пять дней подряд без даты и дней недели.
2) В тексте Ушинского «Ленивый и прилежный» вставить: «сегодня», «завтра»:
«...........поучусь, а……….погуляю» - говорит ленивый.
«………погуляю, а……….поучусь» - говорит примерный.
3) Расположить название времен года в правильной последовательности.
лето |
лето |
4) Восприятие времени.
А) Экспериментатор производит 2 удара по столу, при этом он просит определить ребенка, сколько времени прошло от первого удара до второго (удары следует производить с интервалом в 1-2-3 секунды и в 1-2-3 минуты).
Б) Затем просит ребенка провести удары рукой по столу через те или иные промежутки времени.
Вывод: на основе тестов можно сделайте вывод о развитии восприятия. В чём своеобразие временного восприятия?
Память.
Изучение логической и механической памяти.
1) Материал: пары слов. В одной колонке пары слов со смысловыми связями, в другой – пары слов, не связанные по смыслу, например:
нож – резать небо – рак
|
|
ручка – писать рыба – песня
ученик – школа дерево – крыша
курица – яйцо спички – кровать
лед – коньки компас – клей
кукла – играть бусы – земля
лампа – вечер ботинки – стол
Ход работы: медленно зачитать пары слов из первой, а затем из второй колонки. Ребенок должен их запомнить. После этого экспериментатор называет начальные слова из первой колонки, а ученик должен назвать соответствующее парное слово. Аналогично со вторым столбиком. Затем сопоставляются те и другие данные.
Вывод.
Исследование полноты и точности воспроизведения.
Ребенку предлагается рассмотреть картинку, а затем рассказать о ней по памяти (помнит ли детали, задний план).
Вывод.
Изучение условий продуктивного запоминания.
Материал: заранее подготовленные две колонки слов.
Работа К…рова
Солома Плат…к
Мост С…мка
Пещера Р…чка
Мотор Спич…а
Путь Стак…н
Роща Дро…а
Ребенку предлагается переписать слова первой колонки, а затем – из второй, вставляя при этом буквы. Затем письменная работа забирается. Ребенок должен назвать все слова, которые он помнит из первой, а затем из второй колонок.
Вывод: