Проанализируйте объяснительно – иллюстративный вид обучения и проблемный вид обучения ИЗО. Разработайте триединую цель урока по теме «Домашние животные», проблема форма, для урока объяснительно-иллюстративного вида обучения. Спроектируйте задачу для этого же урока.
· Объяснительно – иллюстративный видобучения – объяснение, сочетающееся с наглядностью, - главные его методы, слушание и запоминание. Главное требование – безошибочное воспроизведение изученного материала. Этот вид называют еще традиционным.
·
Вид обучения | Объяснительно-иллюстративный вид | Проблемный вид |
суть | Объяснение, сочетающееся с наглядностью - главные его методы, слушание и запоминание. | В основе лежит решение проблемного вопроса, проблемной задачи, проблемной ситуации, которые ставит учитель перед учащимися или учащиеся ставят задачу и решают ее с помощью педагога. |
достоинства | Экономит время, сберегает силы учителя и учащихся, облегчает усвоение сложных тем,обеспечивает эффективное управление процессом. | Активизация мышления, развитие внимания, познавательной деятельности, самостоятельности, нестандартности мышления. Прочность приобретаемых знаний, потому что приобретаются в ходе самостоятельной деятельности. |
недостатки | Преподнесение готовых знаний, освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить | Уходит большое количество времени на достижение поставленной цели, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. |
· Тема «Домашние животные». Проблема форма. Для этого урока объяснительно-иллюстративного вида обучения можно составить следующую триединую цель: - формирование понятия о пластичности формы в изображении кошки, развитие аналитического мышления, воспитание активного отношения к работе на уроке.
|
|
· Дидактическая задача для урока по теме «Домашние животные», исходя из данной триединой цели: выполнить несколько зарисовок кошки на формате А4, передав пластику формы животного в технике работы простым карандашом.
Дайте определение понятию изобразительная деятельность.
Раскройте возрастные особенности в изобразительной деятельности детей. Выполните анализ возрастных особенностей в изобразительной деятельности детей младших школьников (7- 11лет) Спроектируйте дидактический материал ИЗО - штампов «домика», для разных возрастных групп.