Назовите методы педагогических исследований

Отберите методы исследования, на основании которых составляется психолого-педагогическая характеристика ученика. Составьте схему психолого-педагогической характеристики ученика. Разработайте вопросы беседы с учеником в следующей педагогической ситуации: вы преподаватель ДХШ пришли в У.О. средняя общеобразовательная школа №2 в 5 класс для беседы с учениками с целью дальнейшего набора способных учеников в ДХШ. Вам необходимо выяснить с помощью беседы склонности, интересы и способности учеников 5 класса.

· К традиционным ме­тодам педагогических исследований относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной докумен­тации, изучение ученического творчества, беседы.

· Наблюдение наиболее распространенный и доступный метод. Это специально организованное восприятие исследуемого явления в естественных условиях.

Условия наблюдения: определение задачи, выделение объекта, разработка схемы наблюдения, результат фиксируется, полученные данные обрабатываются.

Недостатки – не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, не обеспечивает полную объективность информации.

Педагогическая беседа целенаправленная попытка исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных поступков. Применяется в качестве дополнительного метода для получения разъяснений и уточнений.

Изучение продуктов творчества обучаемых – (домашних, классных работ, сочинений, результатов эстетического, технического, художественного творчества)

·

·

Назовите формы внеклассной и внешкольной работы. Опишите особенности форм внеклассной и внешкольной работы. Разработайте тему и триединую цель обучения внеклассного занятия по ИЗО. Спроектируйте дидактическую задачу этого же внеклассного занятия по ИЗО.

· К формам внеклассной работы относятся: предметные кружки, викторины, олимпиады, студии, предметные внеклассные занятия, научные общества, конкурсы.

К формам внешкольной работы относятся те виды деятельности, которые организуются в учреждениях дополнительного образования: детские художественные школы, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры, клубы, детские студии художественно - эстетической направленности.

· Внеклассная работа организуется на добровольных началах, может проводиться с отдельными группами учащихся (5-10, 15-20 человек), разными по возрасту. По назначению внеклассные формы обучения выполняют те же функции, что и учебные занятия по предмету: преследуя те же цели и задачи, внеклассная работа помогает решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу, способствуют повышению качества обучения.

Внешкольная работа организуется в учреждениях дополнительного образования в соответствии с направленностью дополнительных образовательных программ. Учебные группы формируются не по возрасту, а с учетом уровня подготовки детей, например группы в ДХШ. Характеризуются высоким уровнем учебной и творческой мотивации. Внешкольная работа направлена на подготовку к будущей профессиональной деятельности.

· Если на уроке ИЗО учащиеся познакомились с техникой коллажа и, то для более эффективного усвоения этой темы и глубокого изучения этой техники, развития творческих способностей учащихся на занятии кружка по ИЗО можно предложить тему: «Фантастический коллаж».

Цель: формирование умения выполнять работу в технике коллаж; развитие творческих способностей; воспитание активного отношения к выполняемой работе

· Исходя из того, что для занятия кружка по ИЗО была выбрана тема «Фантастический коллаж» с дидактической проблемой техника задача этого занятия может звучать следующим образом: выполнить фантастический коллаж на формате А3, А2 с использованием различных материалов (бумага, вырезки из журналов, пластика, ракушки и т. д.)

Дайте определение термину факультативное занятие. Опишите форму проведения факультативных занятий. Разработайте триединую цель факультативного занятия на тему «Подводный мир». Спроектируйте дидактическую задачу по этой же теме факультативного занятия.

· Факультативны занятия и курсы по выбору – одна из вспомогательных форм обучения, их проведение предусматривает учебный план. Это занятия, которые дополняют и развивают классно-урочную деятельность учащихся.

· Факультативные занятия разрабатываются с учетом пожеланий и интересов школьников, их родителей. При определении перечня факультативов и предметов по выбору исходят не только из личных пожеланий школьников, но и из общественных потребностей и возможностей школы. Учитываются конкретные задачи подготовки учащихся к практической деятельности в соответствии с местными условиями. Факультативные занятия и занятия по выбору должны проводиться в тесной связи с уроками по обязательным и общеобразовательным предметам. Факультативные занятия проводятся на добровольных началах, по желанию. Как и учебные занятия, факультативы могут быть по длительности: классическими 45 мин.; в виде спаренных занятий 90 мин.; спаренные укороченные 70 мин.

· Тема «Подводный мир» может быть предложена на факультативном занятии по рисунку и живописи.

1.Учебная проблема – цвет. Триединая цель: формирование знаний о контрастных цветах; развитие творческого мышления; воспитание активного отношения к выполняемой работе.

2. Учебная проблема – композиция. Триединая цель: формирование умения выполнять стилизацию формы; развитие творческого мышления; воспитание эстетического вкуса.

· Исходя, из цели факультативного занятия по рисунку и живописи дидактическая задача может звучать следующим образом: 1. выполнить изображение подводного мира на формате А3, выявив контрастность цвета, гуашевыми красками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: